Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

15.04.2015

Вкус к чтению: к мотивации через читательский интерес подростка

Вопрос формирования читательской компетенции школьника является одним из важных в литературном образовательном процессе. Эта проблема обсуждалась учителями образовательных организаций совместно с сотрудниками библиотек и ведущих издательств на научно-практической конференции «Тьюторское сопровождение развития читательского интереса как педагогическая проблема библиотеки образовательной организации».

Конференция прошла 14 апреля на базе ГБОУ ГОМЦ «Школьная книга» при поддержке Департамента образования города Москвы; в работе секции издательств «В помощь библиотекарю» приняла участие заведующая редакцией русского языка и литературы издательства «Просвещение» Светлана Красовская.

«Проблема детского чтения всегда была актуальна. Очевидно, для того, чтобы выработать конкретные методики приобщения подростков к чтению сегодня, необходимо определиться с уникальной спецификой нынешней социальной и культурной ситуации, понять те её факторы, которые влияют на подростковое чтение, - отметила в своем выступлении Светлана Красовская. – Среди них можно назвать и так называемую «третью книжную революцию» (переход на «цифру»), изменение соотношения физической и виртуальной реальности, существование читателей в неких сверхличных абстрактных пространствах, так называемое клиповое мышление. В этих условиях навигация необходима не только школьникам, она в равной мере необходима всем участникам образовательного процесса, включая родителей и учителей. Последним, возможно, даже в первую очередь».

Социальные опросы наглядно показывают, что рекомендации учителя – не единственный источник выбора чтения для подростков. Как правило, они исходят из собственного читательского опыта, рекомендаций сверстников (в том числе из социальных сетей), в лучшем случае – из рекомендаций родителей, из рецензий и аннотаций, публикуемых на сайтах книжных издательств. «Чтобы учитель и родитель мог рекомендовать, он должен сам хорошо ориентироваться в пространстве современной литературы, в том числе и подростковой, - добавила Светлана Красовская. – Учитель сегодня подобен персональному тренеру, который формирует правильную мотивацию в чтении и обучении в целом, помогает ученику сделать хороший выбор».

В помощь учителям и школьникам издательство «Просвещение» подготовило ряд пособий с методическими рекомендациями по созданию условий для развития читательского интереса и приобщению к чтению современных школьников:

  • Белокурова С. П., Друговейко-Должанская С. В. Нравственный потенциал русской прозы. 1990-2010-е годы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. – 200 с.
  • Галактионова Т. Г., Красновская Е. М. и др. Учимся успешному чтению. Рекомендации учителю. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. – 96 с.
  • Кутейникова Н. Е., Оробий С. П. Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература XXI века: методическое пособие для учителя / Н. Е. Кутейникова, С. П. Оробий. – М.: Просвещение, 2015. (в печати).
  • Галактионова Т. Г., Назаровская Я. Г. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. – 56 с.

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх