Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

27.01.2015

Виктор Журавлев: «Создание единой концепции преподавания литературы не означает переход к единому учебнику»

В ходе дискуссии на тему: "Литература в школах: задачи преподавания", состоявшейся 27 января в пресс-центре МИА «Россия сегодня», автор учебников по литературе издательства «Просвещение» Виктор Журавлев рассказал о необходимости сближения предметов гуманитарного цикла, выявив как преимущества этого процесса, так и вопросы, требующие дополнительного изучения.

Виктор Журавлев отметил, что и в Проекте концепции филологического образования, и в Историко-культурном стандарте неоднократно декларируется необходимость синхронизации, выработки общего подхода к проблемам исторического и филологического образования, и в этом есть и важные преимущества, и возможные сложности.

Прежде всего, по мнению Виктора Журавлева, сближение отражается в том, что и ИКC, и Проект концепции филологического образования декларируют антропологический подход к изучению предметов, то есть в центре обучения, разговора – человек и его проблемы. Другой момент сближения, требующий дальнейшего уточнения, - в ИКC появились разделы про культурное пространство. Это иногда может создавать парадоксальные ситуации, когда на уроках истории школьники слышат о каких-то произведениях («Слове о законе и благодати», «Задонщине» и других), на уроках литературы не упоминающихся. Третий момент, объединяющий предметы гуманитарного цикла, - это формирование у учащихся способности к самостоятельной оценке, самостоятельному анализу материалов, источников, умение сопоставлять, сравнивать, вести поисковую деятельность. Подобный деятельностный подход поможет развить способность к созданию текстов, к сочинениям, к презентации своей поисковой работы.

Все это, по мнению Виктора Журавлева, должно найти отражение в Единой концепции преподавания литературы. «Обсуждение единой концепции часто настораживает педагогическую общественность, заставляя думать, что она является предтечей единого учебника. Важно понимать, что от единой концепции не обязательно последует переход к единому учебнику. Концепция – это, прежде всего, то, что должно быть методологической, а затем уже и более конкретной методической основой подходов, приемов преподавания, обучения. Она обозначит единые научные, методические, психолого-педагогические основания для создания учебников».

СПРАВОЧНО:

2015 год, по инициативе президента России Владимира Путина, объявлен Годом литературы, основными задачами которого станут привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам. Не остаются без внимания и вопросы преподавания литературы в школах. В 2014 году было принято несколько важных документов, имеющих отношение к созданию школьных учебников гуманитарного цикла: Историко-культурный стандарт, Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, Проект концепции филологического образования, Проект примерных образовательных программ по литературе для основной школы. Также в конце 2014 года председатель Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин предложил создать единую концепцию преподавания литературы в школах.

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх