Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

26.03.2015

Елена Низиенко: «Сочинение определяет зрелость ученика, и ответственность за результат должна лежать на всех учителях»

ГИА и ЕГЭ – это только часть, элемент системы оценки качества образования. Ее необходимо развивать инструментами, которые бы показывали образовательный результат ученика в регулярном режиме, заявила Елена Низиенко, первый вице-президент издательства «Просвещение», в своем выступлении на Круглом столе «О государственной политике РФ в области образования: обеспечение качества образования и совершенствование механизмов проведения единого государственного экзамена», который прошел в Совете Федерации.

«Учителя давно научились оценивать повседневный результат ученика, а в издательстве «Просвещение» есть решения, позволяющие это фиксировать, и на основе такой информации создавать цифровое портфолио, иначе «Социально-образовательную карту ученика», - сообщила Елена Низиенко. Такая карта ученика дает возможность родителю, ученику, учителю, завучу, работнику муниципальных органов образования, видеть образовательные результаты школьника в любой момент времени. Система также позволяет прогнозировать возможную оценку за ЕГЭ по тому или иному предмету. Это позволит выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика.

Качество подготовки к ЕГЭ, по мнению Елены Низиенко, во многом зависит от качества пособий, предназначенных для этого: «Главная ошибка – это использование «решебников» с готовыми ответами, которые отучают детей от самостоятельного мышления. Необходима минимизация их влияния на процесс подготовки к ЕГЭ и итоговому сочинению».

Елена Низиенко также отметила, что, если ЕГЭ предназначен для оценки полученных знаний, то сочинение – отличный инструмент для определения зрелости выпускника. «Сочинение очень сильно изменилось в сравнении с тем, что оно представляло раньше, - отметила Елена Низиенко. – Сегодня сочинение нужно для фиксации метапредметного результата ученика. То есть готовить к нему должен не только учитель литературы, но и другие учителя-предметники. В соответствии с таким подходом были выстроены и темы сочинений, которые в большинстве своем были в 2014 году свободными и выходящими за рамки предмета «литература». Поэтому в программу подготовки учителей необходимо включить соответствующие модули, направленные на развитие такого подхода в обучении школьников».

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх