Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

03.04.2015

На IX Конкурс «Урок Просвещения-2015» поступило более 200 заявок из 54 регионов

В марте завершился прием заявок на конкурс «Урок Просвещения-2015», который проводился уже в 9 раз. Всего было принято 206 заявок из 54 регионов России. Конкурсные материалы переданы в жюри для анализа и оценки. Результаты конкурса будут опубликованы на сайте издательства 30 мая 2015 года.

Наибольшее количество работ педагоги традиционно посвятили УМК для начальной школы серий «Школа России» и «Перспектива», а также иностранным языкам – английскому («Английский в фокусе», «Звездный английский», линии УМК И.Н. Верещагиной и В.П. Кузовлева), немецкому («Горизонты»), французскому («Синяя птица») и испанскому («Завтра»).

Многие участники конкурса, приславшие работы в рамках номинации «Развитие культурологической компетенции в групповой работе на уроках гуманитарного цикла» в этом году обратили свое внимание на УМК для старшей школы, как для базового, так и для углубленного уровня обучения.

Активное участие в конкурсе приняли учителя Республики Татарстан, педагоги Свердловской, Пензенской, Воронежской, Новосибирской, Ростовской и Тюменской областей, Алтайского, Краснодарского и Пермского края, а также учителя Москвы и Санкт-Петербурга: более трети всех присланных заявок поступило именно из этих 12 субъектов РФ. Особенно приятно, что в конкурсе приняли участие учителя из Республики Крым, которые работают по УМК издательства «Просвещение» первый год, но уже готовы поделиться своим опытом с коллегами. Кроме того, была получена работа от учителя из Белграда, которую прислал учитель школы при посольстве России в Сербии.

Мы благодарим всех участников конкурса за присланные материалы и желаем им творческих успехов, новых достижений и педагогических открытий. А тех, кто по каким-либо причинам не смог или не успел принять участие в конкурсе, мы призываем не отчаиваться: в 2016 году будет новый конкурс, в котором вы сможете поучаствовать. Следите за обновлениями на нашем сайте и в социальных сетях.

Вот некоторые примеры аннотаций поступивших нам конкурсных работ:

Номинация:
Использование материалов УМК для формирования универсальных учебных действий в начальной школе.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». 3 класс («Школа России»).

«Разработанная система оценивания результатов обучения позволяет эффективнее достигать образовательных результатов. На каждом этапе урока при помощи условных знаков ученик оценивает свою работу сам, проверяя разными способами (по образцу, в паре, в группе, взаимопроверка). Критерии оценки: «!» — правильно, самостоятельно, аккуратно; «+» — если есть ошибка, или обращался за помощью к товарищу, или работа выполнена неаккуратно; « - » — если больше 3 ошибок.

Чтобы учитель мог контролировать и корректировать работу каждого ученика в течение урока, каждая письменная оценка дублируется при помощи жестов: «класс», «ладошка», «кулачок». Выясняются причины неудачи, и незамедлительно оказывается помощь. В конце урока ребёнок суммирует свои результаты и выставляет отметку на полях зелёными чернилами. Проверяя тетради, учитель выставляет свои отметки. Отметки «5» и «4» переносятся в журнал, другие ребёнок имеет право отработать на следующем уроке. На мой взгляд, такой подход к оцениванию усиливает самоконтроль, повышает самооценку, снижает количество ошибок и повышает мотивацию к учению».

Номинация:
Разработка адаптированных образовательных программ и учебно-методических материалов для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и учебно-методических материалов для обучающихся, испытывающих трудности в обучении в общеобразовательной школе.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 1 класс, 2 класс («Школа России»).

«Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ и трудностями в обучении имеет тесную межпредметную связь с обучением в начальных классах. Не дублируя работу учителя, логопед может эффективно использовать в коррекционно-развивающей работе СЭОР (электронные приложения к учебникам). Электронное приложение помогает учителю-логопеду провести интересные занятия с использованием мультимедийных ресурсов и повысить не только интеллектуальный уровень, но и уровень учебной мотивации учащихся».

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх