Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

21.03.2013

Особенности контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию – 2013

19 марта в РИА Новости прошел очередной круглый стол, посвященный особенностям КИМов ЕГЭ.

На этот раз внимание было уделено КИМам по обществознанию – наиболее востребованному курсу из предметов по выбору: более половины выпускников нашей страны сдают этот экзамен из года в год.

По словам руководителя федеральной предметной комиссии разработчиков КИМов по обществознанию Анны Лазебниковой, модель экзамена сохранена в полном объеме и изменения, которые эксперты внесли в этом году, не кардинальны и продиктованы необходимостью совершенствования отдельных параметров КИМов.

Одним из направлений совершенствования КИМов является изменение соотношения частей в работе. Когда ЕГЭ только входил в жизнь школ, многие эксперты особенно остро критиковали часть А (задания с выбором ответа) и считали, что вопросы этой части наиболее легкие и опираются не на истинные знания, а на элемент угадывания. Поэтому многие предметные комиссии пошли по пути сокращения этой части. Разработчики КИМов по обществознанию не стали исключением: часть А осталась, но количество заданий в ней снизилось. Уже на протяжении нескольких последних лет общее число заданий здесь 20, что, по мнению специалистов, является оптимальным. Одновременно увеличилось количество заданий в других частях работы, которые предполагают более сложные интеллектуальные действия, связанные с анализом социальной информации.

Второе направление изменений – это трансформация заданий, которые по каким-то причинам вырабатывают свой ресурс. Так, в КИМах по обществознанию задание В5, направленное на разделение выпускников по уровню подготовки, ослабило свою дифференцирующую силу, и в этом году разработчики его немного усложнили: положений стало пять (вместо четырех) и распределить их нужно по трем категориям  (а не по двум).

Еще одним направлением совершенствования КИМов является изменение критериев оценивания части С.  Разработчики внесли изменение в оценку двух заданий этой части. В этом году задание С8 на составление плана по заданной теме будет оцениваться из трех баллов, а не из двух, как в прошлом году. Задание С9, связанное с написанием эссе, которое состоит из положений, целиком сформулированных самими учащимися, по-прежнему оценивается из пяти баллов, однако произошло другое распределение баллов в оценивании. По два балла дается за обоснование своей точки зрения на теоретическом и фактическом уровнях. Новшеством является включение положения, касающегося наличия в сочинении выпускника ошибочных высказываний, что показывает отсутствие понимания вопроса у учащегося в целом. Разработчики указали в критериях оценивания, что оценка должна снижаться при наличии таких суждений.

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх