Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

28.07.2015

Новый учебник по истории для 6 класса: историко-культурный стандарт и современные цифровые возможности

Какие трудные вопросы истории изучаются школьниками в 6 классе? Как уместить в урок весь обширный исторический материал в условиях дефицита времени? Как цифровые ресурсы дополняют материалы печатного учебник? Эти и другие вопросы эксперты обсудили в рамках вебинара «Как совершить исторический переход: об историко-культурном стандарте и электронной форме учебника», прошедшего 27 июля в ТемоЦентре Департамента образования Москвы.

Издательство «Просвещение» продолжает серию видеовстреч авторов нового УМК по истории России, учителей-практиков с коллегами из различных регионов нашей страны. В сентябре новые учебники появятся в школах, и участники вебинаров не только подробно рассказывают об этих изданиях, но и отвечают на самые злободневные вопросы педагогов.

В состоявшемся вебинаре участие приняли доктор исторических наук, профессор Высшей школы экономики, член авторского коллектива издательства «Просвещение» Петр Стефанович, учитель истории и обществознания ГБОУ лицей №1828 «Сабурово» Александр Гулин и заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение» Екатерина Латыпова. В этот раз они обратились к историческому периоду, который изучается в 6 классе – к истории Средневековой Руси (IX – конец XV вв.).

Шестой класс – это начало курса изучения истории, но в программе уже освещаются сложные – как для понимания школьникам, так и учителям для объяснения – темы. Каждый раздел учебника издательства «Просвещение» содержит список трудных вопросов, который был изначально представлен в Историко-культурном стандарте.

«Как профессиональный историк я бы сказал, что в истории нет легких вопросов. Все вопросы так или иначе трудные по той простой причине, что история – наука о людях, а люди – существа весьма сложные и ведут себя часто непонятно, непредсказуемо. Почему они те или иные действия совершают и как нам их объяснить – в этом и состоит основная проблема истории. Но есть вопросы, которые трудны, в первую очередь, для учителя и ученика. Во-первых, потому что их нельзя обойти. Вторая проблема – вокруг этих вечных, важных вопросов существует множество разных мнений, теорий, интерпретаций и, конечно, учителю сложно в этом сориентироваться и грамотно подать, а ученикам, в свою очередь, осмыслить. И, наконец, трудность состоит в том, что многие исторические вопросы оказываются связаны с современностью», – объяснил Петр Стефанович.

К таким трудным вопросам относятся образование Руси как государства, принятие религии (почему было принято христианство, каким оно было тогда и что представляет собой сейчас), раздробленность – почему произошло распадение в XII веке Киевской Руси на ряд независимых княжеств, что оно означало.

Для того чтобы уместить в урок весь обширный исторический материал в условиях дефицита времени, увлечь школьников историей, Александр Гулин призывает использовать все существующие возможности, в том числе и информационные технологии. Петр Стефанович согласился с тем, что печатный учебник и цифровые ресурсы в помощь учителю и ученику могут успешно, плодотворно сосуществовать. Для изучения истории Древней Руси, по его мнению, новые технологические возможности могут оказаться особенно полезны, ведь в данном случае мы имеем дело со сложными для понимания древними текстами, и хорошо, когда есть возможность увидеть воочию то, о чем идет речь.

Екатерина Латыпова отметила, что совместно с Московским институтом открытого образования издательство «Просвещение» разрабатывает курс повышения квалификации по конструированию современного урока с использованием электронных учебников и современных инструментов, который будет доступен с сентября этого года. Дополнительная информации о данном курсе будет появляться на сайтах издательства «Просвещение» и Московского института открытого образования.

Очередная встреча, которая пройдет 3 августа, будет посвящена следующему периоду – России в XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству.

Более подробно о новом УМК по истории России издательства «Просвещение» можно узнать здесь: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45198

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх