Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

21.11.2014

В школе необходимо изучать элементы робототехники

Школа формирует основы естественнонаучного мировоззрения, являющегося фундаментом робототехники, и особую роль здесь играют технология и информатика. Об этом в своем выступлении на Форуме инноваций «Дни робототехники в Сочи» рассказал Михаил Бородин, руководитель Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение».

Опыт последних лет показывает целесообразность включения в школьный предмет «Технология» элементов робототехники, которые не только усилят познавательный интерес, но и будут связующим звеном между теоретическим и прикладным компонентами естественного и технологического образования.

«Важным аспектом является умение создателя робота достичь поставленной цели, используя ограниченное количество деталей, - отметил М. Бородин. - С одной стороны, требуется разработать план действий, а с другой, использовать опыт практической деятельности. Формирование такого опыта возможно в рамках предмета «Технология».

Для построения оптимального образовательного процесса необходимо, чтобы предмет «Технология» стал, в том числе, проекцией естественнонаучного, математического и информационного образования, максимально приблизив его к исследовательской деятельности, конструированию и изготовлению практически значимых для школы и учащихся изделий.

Обсуждение концепции развития образовательной робототехники в России прошло в рамках Форума 20 ноября, в нем также приняли участие Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

СПРАВОЧНО

Методическая основа курса «Технология» — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.

Содержание учебников имеет ярко выраженную связь с изобразительным искусством. Обоснованная система отбора заданий и способы их представления на страницах учебника, проблемные вопросы, подсказки-рекомендации — всё это учит наблюдать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы, планировать и оценивать результат работы.

Линия УМК соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх