Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

01.10.2014

О. Скоролупова:«Критерии оценки качества дошкольного образования должны быть едиными для всех регионов. Создание единой системы мониторинга и разработка его критериев станет главным инструментом в управлении качеством дошкольного образования в целом»

30 сентября руководитель Центра дошкольного образования Издательства Просвещение, член рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС дошкольного образования Оксана Скоролупова приняла участие в заседании Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию Государственной Думы.

Представители ГД, Минобрнауки, Рособрнадзора, педагогического и редакционного сообщества обсудили проблемы в сфере дошкольного образования, в том числе вопросы, посвященные подготовке педагогических кадров для реализации ФГОС ДО, реализации профессионального стандарта педагога в дошкольных организациях, организации медицинского сопровождения детей в дошкольной организации, развитию инклюзивного образования, развитию форм частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования, урегулированию стоимости услуг присмотра и ухода за детьми в государственных и частных детских садах.

В фокусе особого внимания - выработка единых подходов к определению критериев мониторинга качества дошкольного образования, которые позволят на основе анализа результатов мониторинга отслеживать качество развития системы дошкольного образования как на региональном и муниципальном уровнях, так и качество образования в каждом отдельном детском саду.

«Система дошкольного образования у нас очень разнообразна – детские сады в разных регионах, в городской и сельской местности, в мегаполисе и небольшом городе могут сильно отличаться по условиям – материально-техническим, психолого-педагогическим и, что очень важно – кадровым, – отметила Оксана Скоролупова. – При этом критерии оценки качества дошкольного образования должны быть едиными, поскольку главной целью государственной политики в сфере дошкольного образования является предоставление качественного образования любому ребенку дошкольного возраста – в каком бы регионе, в какой бы местности он не проживал, каким бы ни был социальный статус его семьи. В связи с этим при разработке критериев мы должны учесть разнообразие условий его предоставления».

Продолжая дискуссию, Оксана Скорлупова пояснила: «Система мониторинга качества образования в конкретной дошкольной организации должна предусматривать как внешнюю оценку ее деятельности (со стороны родительской общественности, прежде всего, а также со стороны территориальных подразделений Рособрнадзора), так и внутреннюю оценку условий и педагогического процесса со стороны администрации детского сада. К сожалению, не все руководители дошкольных организаций обладают компетенциями использования результатов мониторинга для развития организации, повышения его качества. Развитие у них таких компетенций необходимо предусмотреть при организации курсов повышения квалификации для административно-управленческого персонала дошкольных организаций».

Результатом обсуждения стало предложение сформировать рабочую группу по созданию критериев мониторинга качества дошкольного образования с привлечением представителей органов управления образованием различных регионов, заведующих дошкольных организаций, экспертов в сфере дошкольного образования.

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх