Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

22.10.2014

Татьяна Волосовец: «При переходе на ФГОС детский сад должен иметь возможность покупать отдельные модули предметно-пространственной среды».

Одной из ключевых тем, обсуждавшихся на II Всероссийском съезде работников дошкольного образования в Сочи, было создание предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций.

«При подготовке съезда мы поставили задачу рассмотреть самый широкий спектр вопросов, которые волнуют работников дошкольного образования, - отметила директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяна Волосовец. - Это, в частности, первые итоги внедрения ФГОС дошкольного образования, повышение квалификации педагогов в связи с переходом на ФГОС и, конечно, создание предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций».

Согласно требованиям ФГОС, предметно-пространственная среда детского сада должна быть развивающей, считает Татьяна Волосовец. Поэтому сейчас детские сады по всей стране проводят «инвентаризацию»: какие элементы этой среды соответствуют требованиям стандарта, а какие нет. Но по результатам «инвентаризации» вовсе не обязательно менять всю предметно-пространственную среду целиком. Оптимальный вариант, когда детский сад имеет возможность поэтапно покупать отдельные образовательные модули (игровое оборудование с методическими рекомендациями) – те, которые в данный момент нужны больше всего.

Например, в новой пристройке к детскому саду открылись две группы - средняя и подготовительная. В этом случае детский сад покупает образовательные модули только для этих двух групп – с учетом возрастных особенностей детей. Другой пример – педагогический коллектив вместе с родителями пришел к выводу, что необходимо обновить предметно-пространственную среду для достижения результатов в образовательной области «Физическое развитие» (это одна из пяти образовательных областей ФГОС). И тогда детский сад покупает модуль, посвященный физической активности детей, - игровое оборудование для физкультурного зала, спортивный инвентарь и проч.

Говоря об экспозиции, которую представили различные компании, в том числе издательства, в рамках съезда, Татьяна Волосовец отметила, что, в частности, продукция издательства «Просвещение» «носит комплексно-модульный характер». Не случайно для учебно-игрового оборудования каждой группы детского сада (младшей, средней, старшей, подготовительной) выделено по отдельному стенду.

По ее мнению, также важно, что издательство «Просвещение» сумело на своих стендах представить возможности партнеров, с которыми оно сотрудничает. Компании-производители игрового оборудования, программного обеспечения и проч. вместе создают комплексный продукт, где все элементы дополняют друг друга.

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх