Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

28.11.2014

Татьяна Бурмистрова: «Школьный учебник: прошлое, настоящее и будущее»

«Задача автора школьного учебника – не изобрести новые доказательства, а создать доступные учебники для обеспечения индивидуальной траектории обучения каждого ученика, отразить жизнь» - таким стал лейтмотив выступления Татьяны Бурмистровой, заведующей редакцией математики и информатики издательства «Просвещение» в рамках конференции «Повышение качества школьного математического образования и совершенствование методик его оценки в аспекте реализации Концепции математического образования в РФ».

Как заинтересовать школьников математикой, показать связь предмета с повседневной жизнью, помочь им преодолеть существующие трудности, научить учиться? Это труднейшие задачи, стоящие сегодня перед авторами учебников математики. При создании новых учебников и доработке существующих в рамках ФГОС были найдены решения этих задач.

«Рассказывая о декартовых координатах, мы редко говорим о том, что человек живёт в мире координат: это и номерной знак машины, и название файла, и номер места в ряду зрительного зала, - отметила Татьяна Бурмистрова. – У ребенка на наглядном уровне должен быть сформирован образ того, что он изучает. В наших предыдущих учебниках это было, к сожалению, выхолощено, но в учебниках, доработанных по ФГОС с учётом требований концепции математического образования, приведено много примеров из реальной жизни при введении новых математических понятий. В современных учебниках рассмотрено много типовых примеров, которые позволяют учащимся самостоятельно разобраться в решении. В учебниках представлены задачи с практическим содержанием, исследовательские задачи, проектные задачи, темы рефератов и докладов. Вот такой он, современный учебник».

Были найдены решения и для таких вопросов, как формирование различных познавательных универсальных действий. Татьяна Антоновна подробно рассказала о том, какие появились рубрики, о новой форме подачи материала – диалоге, позволяющем заинтересовать детей, и о многом другом. Отдельно она отметила важность структуры учебников: «Задача автора школьного учебника – не изобрести новые доказательства, ведь они все известны, а так подать материал, так его структурировать, чтобы за возможно меньшее время достигнуть больших результатов».

Будущее школьного учебника неразрывно связано с новыми технологиями. В настоящее время разрабатываются электронные формы учебников, которые не заменят печатные учебники, но позволят учащимся на более наглядном уровне усвоить сложный математический текст.

Круглый стол на тему «Школьный учебник и урок математики: прошлое, настоящее и будущее. Проблемы подготовки школьного учителя математики» прошел 28 ноября в рамках конференции «Повышение качества школьного математического образования и совершенствование методик его оценки в аспекте реализации Концепции математического образования в РФ». Организаторами мероприятия выступили Рособрнадзор, МГУ, МЦНМО.

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх