Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Новости издательства

28.06.2006

28 июня в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция на тему: «Образование и/или воспитание?», в которой приняли участие ведущие эксперты в сфере образования.

28 июня в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция на тему: «Образование и/или воспитание?», в которой приняли участие ведущие эксперты в сфере образования:
• Александр Михайлович Кондаков - генеральный директор издательства «Просвещение», вице-президент Российского книжного союза, член-корреспондент Российской академии образования;
• Александр Григорьевич Асмолов – заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова;
• Леонид Исидорович Мильграм, заслуженный учитель СССР.
В пресс-конференции приняли участие журналисты из различных СМИ: «Управление школой», «Парламентской газеты», «Обучение и карьера», радио «Голос России», Агентства социальной информации и т.д.

Запись пресс-конференции: http://www.rian.ru/pressclub/20060628/49948141.html


ПРЕСС-РЕЛИЗ        ____________________
ОБУЧЕНИЕ И/ИЛИ ВОСПИТАНИЕ?
Патриотизм, суверенитет, достоинство государства, народа и личности. Сегодня об этом много говорят. Представители педагогической общественности обращаются к Президенту, к его Администрации, ко всем серьезным и ответственным политическим и общественным силам с требованием: перейти от слов к делу, а для этого — вернуть воспитание в российские школы.
Два потерянных поколения
В начале 90-х гг. реформаторы российского образования попытались освободить школы от тоталитарного идеологического прессинга, от пагубных традиций принудительного единомыслия. Вместе с водой выплеснули ребенка — из деятельности школ официально было выброшено воспитание. Вместе с чрезмерной политизацией (обязательное членство детей в коммунистических детских и молодежных организациях) — разрушили блок внешкольной и внеурочной работы, оставили без профессиональной помощи родителей, вынужденных самостоятельно, с ошибками и потерями, искать пути социализации ребенка.
Результат — налицо: как минимум два потерянных поколения, сотни тысяч, миллионы молодых людей, предоставленных самим себе в деле развития личности, в строительстве современного общества. Это — хуже чем преступление. Это — оставление в беде. В беде, без помощи государства, без помощи профессионалов, оставлены и все российское общество, и каждый ребенок в отдельности.
И когда в преддверии 60-летия Победы Президент России оказывается вынужден ставить вопрос о возобновлении патриотического воспитания — что это как не признание колоссальных потерь в деле формирования современной российской нации?
Возвращение «грязной воды»?
Сегодня многие «спохватились». Становится понятно, что никаких успехов в экономике, в укреплении благосостояния страны не будет, если главной целью всех преобразований не станет человек, созидатель будущего. «Ребенка» попытались вернуть — но начали почему-то с выплеснутой (по делу) грязной воды. Многочисленные «Идущие вместе», «Наши» и прочие соискатели звания «нового комсомола» унаследовали от советского прошлого только то, что было неуместно и в те, советские годы. Все эти «наши неуместные» претендуют на две позиции: гособеспечение (желательно побольше) и показушные мероприятия (обязательно для галочки). Создаются огромные, но совершено бесполезные муляжи «воспитательных проектов», которые не могут сделать ничего, кроме как окончательно дискредитировать и себя, и государство, и дело воспитания гражданина России.
Воспитание и просвещение — дело государственное
Сегодня восстановление единства обучения и воспитания на системном, общегосударственном уровне превращается в стержневую задачу государства, общества, педагогической и научной общественности.
Забота о формировании моральных и нравственных основ жизни общества, молодежная политика не могут быть отданы на откуп дилетантам, не могут быть превращены в очередную «идеологическую пирамиду», прикрывающую банкротство идей и дефицит ответственности.
Впереди — очень большая и очень ответственная работа. Первый и очень важный ее этап — это разработка образовательных стандартов второго поколения, восстанавливающих единство обучения и воспитания и провозглашающих ответственность государства за нравственное здоровье общества.

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх