Первая образовательная стажировка

«Академия Просвещения» провела первую образовательную стажировку

C 30 апреля по 6 мая 2016 г. в г. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики прошла образовательная стажировка «Академии Просвещения» для учителей всех уровней общего образования, руководителей образовательных организаций, методистов, специалистов органов управления образованием «Профессиональный стандарт педагога: готовимся к реализации».

Слушателями Академии стали педагоги и специалисты из 9 субъектов Российской Федерации. Стажировка на неделю объединила педагогов-предметников из общеобразовательных школ, руководителей региональных центров развития образования, руководителей школ для детей с особыми образовательными потребностями, руководителей органов управления образованием, потому что тематика стажировки является актуальной для всех, чья профессиональная деятельность связана с образованием.

Светлана Ермакова, г. Тверь

Сейчас хочу поделиться впечатлениями. Курсы очень понравились, хорошо, что были разнообразные формы занятий. Получила целостное впечатление о профессиональном стандарте педагога (благодаря Вам, занятиям, которые Вы проводили с нами и видеоконференции).

Произвели очень хорошее впечатление тренинги И.А.Майоровой. Считаю, что они помогут мне в дальнейшей работе. Понравилось общение с коллегами из разных уголков нашей страны. Принимающая сторона выдала нам хорошие рекомендации по поводу одежды и др., жаль, что мы не получили их заранее.

Спасибо за то, что Ваш выбор пал на замечательную, красивую, гостеприимную Кабардино-Балкарию.

Я думаю, что у проекта, который Вы начали, большое будущее: в нашей стране много педагогов, которые стремятся к самосовершенствованию, развитию в профессии, хотят узнавать новые места и их достопримечательности. Это так здорово! Успехов Вам и Вашим коллегам!

 

В процессе реформы Российского образования есть много вопросов, которые требуют всестороннего рассмотрения и изучения. Своевременно организованная, стажировка не только дала представление о структуре и содержании документа, но и позволила слушателями всесторонне его обсудить и "примерить" на себя. Современные подходы к образованию и воспитанию требуют от учителя постоянного повышения теоретического, методического уровня. Это и помогла обеспечить стажировка.

Участники стажировки отмечали продуманную структуру программы стажировки, внимание к психологическим вопросам. Психологический тренинг, которому был посвящён первый учебный день, дал представление о способах саморегуляции, о методиках диагностики эмоционального и профессионального выгорания, снял настороженность перед восприятием основной информации по теме стажировки.

С важными направлениями изменения педагогического образования участников стажировки познакомила Байчекуева Н.Х., директор педагогического колледжа Педагогического института Кабардино-Балкарского госуниверситета, заслуженный работник народного образования КБР, Почетный работник СПО России, академик Международной академии образования. С особенностями создания информационно-образовательной среды в образовательной организации слушатели познакомились в Детской академии творчества «Солнечный город» и в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 4» г. Нальчик.

Ольга Щербакова, г. Москва

Уважаемые коллеги!

Спасибо за стажировку по теме "Профессиональный стандарт педагога: готовимся к реализации". Своевременно организованная, стажировка не только дала представление и структуре и содержании документа, но и позволила всесторонне его обсудить и "примерить" на себя. Современные подходы к образованию и воспитанию требуют от учителя постоянного повышения теоретического, методического уровня. Это и помогла обеспечить стажировка.

Особенно хочется отметить продуманную структуру программы стажировки, внимание к психологическим вопросам. Психологический тренинг, которому был посвящён первый учебный день, не только дал представление о способах саморегуляции, о методиках диагностики эмоционального и профессионального выгорания, но и снял настороженность и "ершистость" перед восприятием основной информации по теме стажировки.

Продуманная экскурсионная программа позволила не только избежать перегрузок в насыщенной учебной программе курса, но и создала условия для обсуждения полученной информации в неформальной обстановке, обмена мнениями и опытом. Подобное совмещение повышения квалификации и отдыха - прекрасная методическая находка. Погружение в документ о стандарте педагога для меня всегда будет ассоциироваться с красотами Кабардино-Балкарии.

В процессе реформы Российского образования есть много вопросов, которые требуют всестороннего рассмотрения и изучения. Думаю, новая форма повышения квалификации - стажировки в красивейших краях России - найдёт признание у учителей.

 

Достоинство программы стажировки – наличие тематических курсов (по выбору) в соответствии с компетенциями учителя, включенными в новый профессиональный стандарт педагога: работа с одаренными учащимися; работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования; преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; мониторинг и экспертиза качества обучения. Благодаря реализации данных курсов обучение носило индивидуальный характер, помогло удовлетворить образовательный запрос каждого слушателя.

Процесс обучения строился на основе принципов обучения взрослых с привлечением активных форм. Все обучающиеся были участниками тренингов, видеоконференции, проблемной дискуссии, семинара, педагогической мастерской, круглого стола, мастер-класса. Такая организация образовательного процесса позволила каждому слушателю быть вовлеченным в обучение, получить именно ему необходимый образовательный результат.

Экскурсионная программа была насыщенной: все поднялись на Эльбрус по канатной дороге, посетили Голубые озёра, побывали на Чегемских водопадах, искупались в термальных источниках, пили лечебную воду из источников. Все экскурсии сопровождались знакомством с легендами, сказаниями и историями, связанными с этими местами. Слушатели отметили, что продуманная экскурсионная программа позволила не только избежать перегрузок в насыщенной учебной программе курса, но и создала условия для обсуждения полученной информации в неформальной обстановке, обмена мнениями и опытом.

Все участники подчеркнули высокий уровень организации образовательной стажировки «Профессиональный стандарт педагога: готовимся к реализации», профессионализм преподавателей, полное соответствие содержания стажировки образовательному запросу, а также дружественную и творческую атмосферу, в которой курсанты работали 7 дней.

Следует подчеркнуть, что слушатели выразили готовность продолжить обучение на стажировках и курсах «Академии Просвещения», будут рекомендовать своим коллегам.

Марина Михайличенко, село Парабель, Томская область

С 30 апреля по 6 мая 2016 года прошло образовательное событие, которое останется для нас, педагогов, наверно, самым ярким впечатлением этого года. А началось всё с электронного письма. В нём была информация: «Для желающих совместить освоение профессионального стандарта педагога с незабываемым отдыхом в Кабардино-Балкарской республике «Академия Просвещения» предлагает образовательную стажировку для руководителей и педагогических работников образовательных организаций». Пройдя по ссылке на сайт издательства, прочитав тему образовательной стажировки и увидев картины гор и озёр, я бросила все сомнения в полезности и необходимости информации и начала искать способы для посещения данного образовательного мероприятия.

А потом был автобус, самолёты, перелёты, такси… И вот наконец-то столица Кабардино-Балкарской республики – Нальчик. Несмотря на пасмурную погоду, главный город республики встретил нас очень тёпло. Мы сразу окунулись в традиции и обычаи этого уголка нашей страны. Нас встречали песнями, танцами, традиционными кабардино-балкарскими блюдами, рассказами о местных ремёслах.

Время летело быстро. Вот уже тренинги, семинары и лекции. Обсуждение положений профессионального стандарта мы начали с осознания собственных потребностей, ожиданий и опасений. Что такое эмоциональное выгорание? Не приведёт ли профессиональный стандарт к ещё большему выгоранию педагогов? Что ждёт современное общество от учителя и школы? - эти и другие вопросы мы обсуждали с Ириной Александровной Майоровой, профессионалом своего дела, тактичного и внимательного к нашим запросам педагога. Ирина Александровна не только проводила с нами тренинги и семинары, но и была активной участницей почти всех наших культурных мероприятий. Именно это неформальное общение дало нам ещё один заряд бодрости и оптимизма на пути к освоению профессионального стандарта.

Незабываемым, потрясающим и восхитительным было наше посещение Приэльбрусья, водопадов и озёр. Отличная погода, солнце, белоснежные вершины Эльбруса, новые знакомства. Нельзя передать все эмоции и впечатления от посещения этих уникальных уголков природы.

И снова лекции, семинары, обсуждения таких важных и нужных, но в то же время сложных вопросов: Для кого написан профессиональный стандарт? Какие новые требования к аттестации педагогов? Как оценивать личные результаты обучения? Чему учить? Что и как оценивать? Для чего нужен мониторинг качества образования? и т.д. Ответы на эти вопросы мы искали с Натальей Ивановной Волынчук, нашим руководителем, и с Ольгой Борисовной Логиновой, специалистом в области мониторинговых исследований качества образования.

Ещё одним ярким впечатлением нашей образовательной стажировки было посещение Детской академии творчества «Солнечный город» города Нальчик. Современные классы, новое оборудование, просторные коридоры и кабинеты – всё это поражало наше воображение. Мы реально увидели, какие условия должны быть созданы для реализации профессионального стандарта педагога с целью успешного и эффективного его внедрения.

Неделя пролетела быстро. Теперь мы вспоминаем данное образовательное событие, и оно нам кажется прекрасным сном. Но в наших воспоминаниях остались люди, их улыбки, слова.

Спасибо педагогам города Нальчик, которые вместе с нами постигали основы профессионального стандарта.

Огромная благодарность Аминат Хусейновне Шаваевой и Анне Владимировне Керженцевой, которые решали все наши проблемы, выполняли все наши запросы и сопровождавшие нас на всех культурных и образовательных мероприятиях стажировки.

Спасибо нашим водителям, которые каждый раз старались возить нас по разным улицам Нальчика, чтобы мы смогли увидеть красоты их любимого города.

Спасибо поварам, официантам и обслуживающему персоналу гостиничного комплекса «Джамиля» за чистоту в комнатах, за вкусные, сытные и красивые блюда, за доброжелательность и профессионализм.

И, конечно же, огромная признательность нашему руководителю, организатору, помощнику - Волынчук Наталье Ивановне, человеку, который сопровождал нас с момента подачи заявки на образовательную стажировку до отъезда домой.

С нетерпением будем ждать новых образовательных событий, организованных издательством «Просвещение»

 

Новая форма повышения квалификации - стажировки в красивейших краях России - нашла признание у педагогов.