Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Как организовать адаптационный период ребёнка в школе. Часть 2

Как организовать адаптационный период ребёнка в школе

Продолжаем начатое в предыдущей статье обсуждение вопросов, связанных с адаптацией младших школьников.

Мы говорили о том, что, если родители заметили ярко выраженные трудности ребёнка в управлении своим поведением, то в этом случае будет необходимо своевременно обратиться к специалисту: психологу или неврологу, для консультации.

В любом случае взрослым следует забыть о своих амбициях, но помнить о важности адекватного оценивания способностей ребёнка. Нужно принять школьные трудности детей, как естественные в жизни каждого обучающегося.

Вас беспокоит тот факт, что ваш ребёнок берет в школу игрушку. Поговорите с ним, разберитесь, зачем он это делает. Если игрушка является для него близким другом, он воспринимает её как помощника, это одна ситуация. Если ребёнку скучно на уроках, задания непонятные, то игрушки он приносит для того, чтобы выводить себя из этого неприятного для него состояния. Возможно, он просто хочет привлечь внимание одноклассников своей игрушкой. В любом случае вам необходимо прояснить для себя этот вопрос, чтобы правильно простроить свой разговор с ребёнком и ваши дальнейшие действия.

Часто родители жалуются на то, что ребёнок «ни минуты не сидит на месте». Взрослые напуганы этой «излишней» активностью и неугомонностью своих детей. При этом свойственную здоровому ребёнку природную активность мамы и папы воспринимают не как созидательную силу, а как нечто, приносящее вред обучению и развитию их чада. Подобная ситуация также требует глубокого анализа. Если речь идет о «гиперактивности» вашего ребёнка, то какой специалист (психолог или невролог) поставил ему такой диагноз? Или это есть решение учителя и ваше?

Природной активности школьников, которая проявляется в любых формах, нельзя препятствовать. Напротив, активные дети быстрее и легче адаптируются к школьным условиям. А вот если вы с помощью специалиста (психолога или невролога) определили, что ваш ребёнок действительно гиперактивен, то в этом случае будут необходимы коррекционные мероприятия, чтобы научить его не отвлекаться, не суетиться, быть самостоятельным и т.д.

И еще об одной ситуации следует сказать. Если ваш ребёнок очень впечатлительный, с повышенной возбудимостью, эмоционально неустойчивый, долго засыпает, о таких детях часто говорят: «Он не может и не умеет отдыхать». Часто такие дети «просто не могут молчать, говорят постоянно». Скорее всего у этих детей ярко выражена «быстрая истощаемость». Подобная ситуация также требует обсуждения с невропатологом или психоневрологом.

Смотрите также: Как организовать адаптационный период ребёнка в школе. Часть 1

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх