Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



Развитие памяти при чтении художественных произведений

 	Развитие памяти при чтении художественных произведений

Одним из важных факторов успешности ребёнка в школе является хорошая память. На всех предметах школьнику приходится запоминать и воспроизводить огромное количество сведений, что бывает тяжело даже самым старательным ученикам. Чтобы обучение не превращалось в механическое заучивание, а, наоборот, способствовало развитию, освойте с ребёнком приемы эффективного запоминания. Материалом для этого могут служить художественные произведения.

Вот несколько советов:

  • Важно перед чтением создать мотивацию у ребёнка, заинтересовать его. Прочитайте внимательно название книги, произведения, рассмотрите иллюстрации (хорошо, если в книге много ярких, качественных иллюстраций) и предположите, о чем эта сказка или рассказ? Кто главный герой? Если начинаете читать сказку, напомните, что во всех сказках описываются необычные или даже фантастические события, спросите у ребёнка, чем еще отличается сказка от других жанров?

  • Для поддержания интереса время от времени прерывайте чтение, чтобы дать возможность ребёнку поразмышлять над прочитанным, предположите, как будет развиваться сюжет, задайте, например, такие вопросы:

    почему герой повёл себя так?
    что может произойти дальше?
    какие чувства вызывает поведение героя?
    как ты думаешь, чем закончится рассказ?

  • Хорошо запоминается то, что связано с переживанием положительных эмоций. Поэтому читайте с ребёнком активно, т.е. включайтесь при чтении и эмоционально, и интеллектуально. Читайте по ролям, разными голосами, постарайтесь отразить в интонации характер героев, настроение. Увлекайтесь сами чтением, и ребёнок разделит ваши чувства.

  • После чтения обязательно обсудите прочитанное, вспомните самые яркие эпизоды, поделитесь впечатлениями, подумайте, как бы вы поступили на месте героя. Такое обсуждение будет способствовать развитию образной памяти. Составьте план произведения. Для этого разделите текст на смысловые части и попросите ребёнка подобрать к каждому фрагменту заголовок или иллюстрацию, постарайтесь в каждом пункте отразить ключевые слова, детали, описания, важные в повествовании. Затем с опорой на получившийся план предложите ребёнку пересказать текст – последовательность событий, один или несколько эпизодов, от лица одного из персонажей.

Постепенно ребёнок привыкнет читать любой текст внимательно, обращать внимание на детали, размышлять над прочитанным, т.е. запоминать необходимые сведения осмысленно.

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх