Наш новый сайт стал еще более удобным и ярким. Нажмите сюда и убедитесь в этом сами.



К школе готовы? (Тест для родителей будущих первоклассников)

К школе готовы?

Этот вопрос зачастую приводит многих родителей в некоторое замешательство. Ведь их любимое чадо скоро идёт в школу, а он ещё совсем маленький, даже одеться толком не может! Придётся брать отпуск и помогать.

Примерно такая модель «первоклассной» жизни маленького ученика и их родителей очень распространена в последнее время. Поступление в школу ребёнка расценивается как событие, сравнимое, разве что, с цунами.

Психолог Джеральдина Чейни разработала тест для родителей, чтобы они смогли оценить степень готовности ребёнка к школе и, в случае необходимости, оказать своевременную помощь малышу. Выполнив тест с помощью наблюдения и ответов на вопросы, вы сможете оценить уровень готовности вашего ребёнка к школе.

Выберите подходящий для вас ответ, а затем оцените результаты. Стоит ли упоминать, что, выполняя тест, следует быть предельно честными с самими собой при оценке по всем позициям: Оценка развития познания; оценка жизненного опыта; оценка речевого развития; оценка уровня эмоционального развития; общительность ребёнка; зрительная память и восприятие; уровень слуховых способностей; оценка отношения к книгам.

ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАНИЯ

  • Понимает ли рёбенок основные понятия (правый – левый, большой – маленький, верх – низ, в – из, под – над)?

  • Умеет ли ребёнок обобщать предметы в группы (стол, стул – мебель)?

  • Может ли ребёнок предугадать концовку простого рассказа?

  • Может ли ребёнок запомнить и выполнить как минимум 3 – 4 указания (например, надень тапки, пройди в ванную, там умойся и принеси мне полотенце)?

ОЦЕНКА ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

  • Приходилось ли ребёнку бывать со взрослыми в общественных местах (магазин, почта, банк)?

  • Был ли ребёнок в библиотеке?

  • Был ли ребёнок в зоопарке, в музее, в деревне?

  • Владеет ли правилами поведения в переходах, общественных местах?

  • Читаете ли вы ребёнку регулярно, рассказываете ли истории?

  • Есть ли у ребёнка повышенный интерес к чему-либо?

  • Есть ли у него хобби?

ОЦЕНКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

  • Знает ли ребёнок названия основных окружающих предметов?

  • Легко ли малыш отвечает на вопросы взрослых?

  • Может ли ребёнок объяснить, для чего предназначены разные вещи (например, шкаф, пылесос, плита, холодильник)?

  • Может ли ребёнок объяснить расположение предметов: в коробке, на коробке, за коробкой, возле коробки, под коробкой и т. д.?

  • Способен ли ребёнок, понятно рассказать историю, или какой-нибудь произошедший с ним случай?

  • Чётко ли ребёнок выговаривает звуки?

  • Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

  • Способен ли ребёнок поддержать общий разговор, разыграть ситуацию или участвовать в домашнем спектакле?

ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  • Весел ли ребёнок дома и среди друзей?

  • Считает ли ваш ребёнок, что может многое?

  • Легко ли ребёнок переносит смену обстановки, изменение в режиме?

  • Способен ли ребёнок занять себя самостоятельно некоторое время?

  • Способен ли ребёнок соревноваться с другими детьми?

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА

  • Легко ли ребёнок включается в игру других детей, делится ли игрушками с ними?

  • Соблюдает ли ребёнок очерёдность в игре и различных ситуациях?

  • Способен ли ребёнок, не перебивая, выслушать других?

  • Ребёнок хорошо слышит, видит?

  • Он способен спокойно посидеть некоторое время?

  • Развита ли у малыша координация моторных навыков (например, может ли он прыгать, спускаться и подниматься самостоятельно по лестнице без помощи взрослых и т. п.)?

  • Ребёнок большую часть времени выглядит бодрым и увлечённым?

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И ВОСПРИЯТИЕ

  • Способен ли ребёнок различить схожие и несхожие формы (найти картинку, чем-то отличную от других)?

  • Может ли ребёнок различать короткие слова и буквы (кот/год, б/п)?

  • Может ли ребёнок заметить отсутствие предмета, если ему сначала показать несколько, а затем один убрать?

  • Знает ли ребёнок своё имя и названия предметов, окружающих его в повседневной жизни?

  • Способен ли ребёнок разложить по порядку серию картинок?

  • Может ли самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку, картинку из пазлов, включающую 15 и более элементов?

  • Может ли составить небольшой рассказ по картинке?

УРОВЕНЬ СЛУХОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

  • Знает ли ребёнок что такое рифма, может ли рифмовать слова?

  • Различает ли слова, начинающиеся на равные звуки, например, лес/вес?

  • Может ли повторить за взрослым последовательно несколько цифр и слов?

  • Может ли ребёнок пересказать рассказ, сохраняя основную мысль и последовательность действий?

ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЯ К КНИГАМ

  • Возникает ли у ребёнка желание читать книги самостоятельно?

  • Ребёнок любит, когда ему читают книги?

  • Задаёт ли вопросы о значении непонятных ему слов?

После того как вы ответили на вопросы, проанализируйте результаты. Для этого совершенно не обязательно быть психологом. Посмотрите, на какие вопросы ответы в основном были отрицательными, постарайтесь позаниматься с ребёнком по этим направлениям. Желаем вам и вашим детям успехов в учёбе!

«Сегодня “Просвещение” – это комплексная мультимедийная компания». Интервью Владимира Узуна и Михаила Кожевникова для журнала «Книжная индустрия»

Подробнее

Бесплатные электронные учебники - каждому ученику на 2016 год!

Министерство образования Московской области и Издательский дом «Первое сентября» при партнёрстве издательства «Просвещение» представляют: Электронные учебники – каждому ученику!

Подробнее

Издательству «Просвещение» — 85!

Подробнее

Новый УМК по отечественной истории

Представляем вашему вниманию новую линию УМК по истории России с 6 по 10 класс

Подробнее

«Академия Просвещения»

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации!

Подробнее

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК — новая образовательная реальность

Апробация электронных учебников. Записи уроков с использованием ЭУ. Вебинары с экспертами. Ответы на вопросы. Статьи. Нормативная документация

Подробнее

Наверх