И. В. ДУБРОВИНА, А. Д. АНДРЕЕВА, Е. Е. ДАНИЛОВА, Е. М. КРАВЦОВА, О. А. МОСКВИНА, А. М. ПРИХОЖАН, Н. Н. ТОЛСТЫХ

Младший школьник:
развитие познавательных способностей

Пособие для учителя

Под редакцией И. В. Дубровиной

Введение

Ощущение

Что такое ощущение

Виды ощущений

Основные закономерности ощущений

Развитие ощущений


Восприятие

Что такое восприятие

Виды восприятия

Основные свойства восприятия

Апперцепция

Иллюзии восприятия

Развитие восприятия и наблюдательности у детей

Индивидуальные особенности восприятия

Особенности восприятия младших школьников


Внимание

Что такое внимание

Виды внимания

Основные свойства внимания

Развитие внимания в детском возрасте

Внимание и особенности поведения младших школьников


Память

Виды памяти

Процессы памяти

Качества памяти

Представления

Индивидуальные различия памяти

Особенности памяти младших школьников


Мышление

Мышление — опосредованное и обобщенное познание окружающего мира

Мышление и речь

Основные формы мышления

Понятия и их формирование

Решение мыслительных задач

Виды мышления

Качества ума

Особенности мышления младших школьников


Воображение

Психологическая природа воображения

Психологические механизмы или приемы создания образов воображения

Виды воображения

Особенности воображения у детей разных возрастов


Заключение

Рекомендуемая литература