Издательство 'Просвещение'

09.04.2015

Учебники для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть направлены на их социализацию

Об этом на Всероссийском совещании руководителей инклюзивных образовательных организаций в Симферополе заявил руководитель Центра специальных форм образования издательства «Просвещение» Сергей Сацевич.

Задача развития инклюзивного и специального образования – один из приоритетов Правительства России в области образования. В начале 2015 года были опубликованы Федеральные государственные стандарты (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Реализация этих стандартов с помощью учебно-методической литературы – чрезвычайно актуальная тема.

«Задачи обучения детей с ОВЗ и с интеллектуальными нарушениями решаются в учебнике через особую форму подачи материала, - отметил Сергей Сацевич. – Содержание учебников должно быть нацелено на развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных, индивидуальных возможностей такого ребенка к обучению и к социальному взаимодействию с окружающей средой».

Кроме того, в настоящий момент специальное и инклюзивное образование находятся в стадии интеграции, и важнейшим ресурсом этого процесса является содержание учебной литературы, которая разработана для особых образовательных потребностей разных категорий детей.

Вопросы инклюзивного образования обсуждались также 9 апреля на заседании Кабинета министров Правительства РФ, на котором премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о планах Правительства направить на инклюзивное образование для детей-инвалидов более 3 млрд рублей.

СПРАВОЧНО
Всероссийское совещание руководителей инклюзивных образовательных организаций на тему «Формирование и развитие универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях субъектов РФ: достижения, проблемы, перспективы» проходит в Симферополе 8–10 апреля.