Издательство 'Просвещение'

22.09.2015

Электронные учебники и «работа своими руками» совместимы: открытый урок по изобразительному искусству

Очередная встреча цикла «Открытый урок с «Просвещением», посвященная занятию по изобразительному искусству для 7 класса, стала самой творческой. Познакомившись с основами композиции, ребята перешли к практической части – созданию рекламных плакатов, посвященных электронным учебникам.

Основной целью открытых уроков, которые проводит издательство «Просвещение» совместно с московскими педагогами, является определение, как электронный учебник может быть использован на уроках. «Методик использования электронного учебника еще не существует практически нигде, потому как Россия – первая страна, которая массово, хотя пока и не перешла, но уже разработала электронные учебники, и с первого сентября у российских школ уже есть право выбора – работать с печатными или электронными учебниками. Опыт открытых уроков показывает, что где-то удобнее работать с печатным учебником, где-то с электронным. Где-то безусловным преимуществом станет быстрый доступ в интернет, быстрый доступ к контенту, к содержанию учебника на устройстве, а где-то приятнее полистать печатный учебник и сделать какие-то заметки в тетрадь», - объясняет заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение» Екатерина Латыпова.

Очередной открытый урок, темой которого стала «Тайна черного квадрата или игра в композицию», провела учитель изобразительного искусства, заведующая учебной частью школы №1363 Ирина Полякова. В работе она использовала электронную версию учебника по изобразительному искусству Б.М. Неменского линии «Школа России» издательства «Просвещение».

В качестве учащихся на этот раз выступали как студенты педагогического вуза, так и ученики школ. Освоив теорию, они перешли к творческой части: участникам было предложено создать плакаты и рекламные листовки, посвященные электронным учебникам. «На уроках изобразительного искусства требования к работам детей надо предъявлять очень деликатно. Мы здесь скорее выражаемся, чем создаем гениальные произведения», - призывает Ирина Полякова.

Урок получился очень динамичным. Участники нашли новый формат интересным, понятным и удобным, а совмещение работы с планшетом и работы практической не вызвало затруднений. Ирина Полякова, в свою очередь, по окончании урока призвала коллег участвовать в инновационных проектах и конкурсах своих городов и как можно скорее начинать пользоваться преимуществами, которые предоставляют электронные учебники.

В следующий понедельник издательство «Просвещение» проведет открытый урок для начальных классов по математике.