Издательство 'Просвещение'

02.12.2014

Артем Соловейчик: «Мы должны создать методику работы с Интернетом в классе».

Несмотря на то, что Интернет прочно проник в современную российскую школу, методика работы учеников и учителей с Интернетом на уроке отсутствует. Помочь ее создать должны электронные учебники второго поколения. Об этом рассказал на Всероссийской научно-практической конференции «Цифровое детство: социализация и безопасность» Артем Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение».

Участники конференции сошлись во мнении, что в ближайшие 7-10 лет благодаря развитию инфокоммуникационных технологий кардинально изменятся соотношения между всеми институтами социализации: на первое место должна выйти «цифровая социализация». Школе в этих условиях предстоит очень сильно измениться, ведь уже сегодня с ней вовсю конкурирует цифровая реальность.

Одну из важнейших ролей в изменении школы, по мнению А. Соловейчика, должен сыграть электронный учебник второго поколения. «До настоящего момента никогда и ни перед кем не стояло задачи создания массового электронного учебника, до этого все попытки были разрозненными. Российское Министерство образования впервые в мире поставило задачу создания именно массового продукта, а это значит совсем другие требования к электронному учебнику».

И главное требование, считает А. Соловейчик, это контент. Такое содержание, которое помогло бы ученику еще точнее понимать то, что он изучает. При этом электронный учебник не должен подменять общения, наоборот, он должен стать дополнительным катализатором, задать новую динамику уроку.

Конференция прошла на базе информационного агентства ИТАР-ТАСС, в ней приняли участие ведущие эксперты в области психологии детства, представители Российской академии образования, Федерального института развития образования, Фонда Развития Интернет и государственных органов в сфере образования и информационных технологий, учителя-предметники, социальные педагоги и пр.