Издательство 'Просвещение'

05.02.2016

Автор новых учебников по истории России встретился с педагогами Одинцовского района

В одинцовском учебно-методическом центре «Развитие образования» 4 февраля состоялась встреча учителей истории и обществознания из 47 общеобразовательных учреждений Одинцовского района с Александром Даниловым, руководителем Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», членом авторского коллектива новых учебников по истории России под редакцией А.В. Торкунова. Собравшиеся обсудили новую структуру и содержание исторического образования, варианты примерной программы для старшей школы по истории, а также высказали свои суждения о новой линии УМК по отечественной истории под редакцией А.В. Торкунова.

Александр Данилов обратил внимание на то, что новые учебники предусматривают переход с концентрической системы преподавания истории на линейную. Раньше история России изучалась с 6 по 9 класс, а в 10 и 11 классах весь курс повторялся. Новая структура исторического образования представлена в линейном виде с 6 по 10 класс, то есть XX век изучается в 10 классе, начиная с Первой мировой войны, а не с Российской империи в начале XX века, как было ранее. Этому «историческому переходу» издательство уделяет особое внимание, предлагая программы переподготовки и повышения квалификации учителей истории и методистов - очное и дистанционное обучение с выдачей удостоверений государственного образца.

Особый интерес учителей Подмосковья вызвало обсуждение дискуссионных вопросов отечественной истории, которые вызывают различное толкование и сложности в преподавании. Александр Данилов отметил, что в новых учебниках даны различные научные точки зрения на такие вопросы, а также издательством «Просвещение» выпускаются дополнительные пособия в помощь учителям.

«Есть еще одна новация, связанная со структурой изучения предмета: количество параграфов в учебниках должно быть, согласно Историко-культурному стандарту (ИКС), на треть меньше, чем количество часов, которое отводится на изучение предмета, - добавил А. Данилов. – Это очень важное положение, которое позволяет учителю самому определять, какие темы изучить глубже, как спланировать свою рабочую программу обучения с учетом творческих и иных возможностей учеников в каждом классе, дать творческие задания, организовать проектную деятельность школьников, что предусматривает Федеральный государственный образовательный стандарт».

Для учителей также важно, что новые учебники соответствуют требованиям ИКС в плане единого перечня исторических имен и персоналий, единства терминологии, событий и исторических источников. Именно эти требования и их соблюдение – залог успешной подготовки к ЕГЭ по истории, задания которого формируются на основе ИКС.

СПРАВОЧНО
Линия учебников по отечественной истории разработана под научным руководством ректора МГИМО, академика РАН А.В. Торкунова. Она соответствует требованиям Концепции нового учебно-методического комплекта по отечественной истории и Историко-культурному стандарту, разработанным Российским историческим обществом в соответствии с поручением Президента России.

Выпущено 11 учебников для учеников 6-10 классов общим объемом 1547 страниц. Книги содержат 1048 иллюстраций, характеристику 842 персоналий отечественной и зарубежной истории, объяснение более 400 понятий, более 100 исторических карт и схем.