Издательство 'Просвещение'

19.11.2014

Артем Соловейчик: «Электронный учебник «Просвещения» должен учитывать специфику предмета и уровней знания».

Об особенностях электронных учебников для учителей иностранного языка рассказал Артем Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» и Виктория Копылова, руководитель Центра лингвистического образования издательства «Просвещение» участникам городской научно-практической конференции «Современный урок иностранного языка на разных этапах обучения в условиях реализации ФГОС ООО», проходившей в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Встреча А.С. Соловейчика с педагогами иностранного языка Санкт-Петербурга была посвящена демонстрации общей платформы и обсуждению предметной специфики электронных учебников.

«Мы понимаем, что при общности единой для издательства платформы электронный учебник «Просвещения» должен учитывать специфику предмета и уровней знания. В этом смысле мы предусматриваем в электронных учебниках специальный инструментарий для преподавания иностранного языка», - отметил вице-президент «Просвещения».

Модель электронного учебника, максимально удобная как педагогу, так и ученику, предполагает не только перевод традиционной формы учебника в электронную, но создание целого учебного пространства, в рамках которого будет одновременно находиться и содержание учебников, и рабочие тетради, и контрольные, и самостоятельные работы, и все другие необходимые для урока материалы.

Важнейшее требование к электронному учебнику – его совместимость с устройствами, работающими на всех основных платформах: IOS, Android, Windows. Программа, на основе которой создается контент электронного учебника, должна проигрываться даже на маломощных устройствах и быстро загружаться, иначе эффективность использования учебника на уроке резко снизится.

О необходимости применения новых технологий в образовательном процессе, рассказала В. Копылова в своем выступлении, открывая пленарное заседание конференции: «Современная информационно-образовательная среда – это открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой интеллектуально и социально-развитой личности. Согласно требованиям ФГОС, учащиеся должны иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам по всем учебным предметам. Центр лингвистического образования издательства «Просвещение» создает не только электронные приложения к УМК, но и проводит большую работу в Интернете, в том числе, в социальных сетях. Мы предоставляем учителям возможность пользоваться бесплатными ресурсами, участвовать в конкурсах, публиковать свои материалы. Таким образом, осуществляя поддержку наших пользователей, мы помогаем им качественно и современно проводить уроки иностранного языка».