Издательство 'Просвещение'

Страница: 2 из 2

3 КЛАСС

Домашнее задание!!!!! (Если очень хочется…).

Предлагаем информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала», «двухчастного дневника», синквейна.
Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Двухчастный дневник.
Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.
Цитата
Комментарии
Можно предложить детям написать отзыв на прочитанную книгу с помощью «синквейна».

Учителям!

Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.; рассказать о наиболее понравившейся книге.
Возможно, на первом уроке организовать работу в группе, представить свои бортовые журналы, синквейны, двухчастные дневники. Выбрать наиболее понравившееся выступление, представить его в классе.

4 КЛАСС

Домашнее задание!!!!! (Если очень хочется…).

Предложите детям записать «тонкие и толстые вопросы» по прочитанному произведению.
Толстые вопросы Тонкие вопросы
Дайте 3 объяснения, почему...?
Объясните, почему...?
Почему Вы думаете ...?
Почему Вы считаете ...?
В чем различие ...?
Предположите, что будет, если... ?
Что, если ... ?
Кто ?
Что ?
Когда ?
Может ..?
Будет ...?
Мог ли ... ?
Как звать ...?
Было ли ...?
Согласны ли Вы ...?
Верно ли ...?


Выберите те вопросы, на которые вам хотелось бы ответить письменно. Напишите ответ на эти вопросы.
Воспользуйтесь для осмысления прочитанного текста «таблицей - синтезом».
Перед чтением текста ребятам можно предложите записать в первый столбик таблицы ключевые слова, словосочетания, которые, каким кажется будут опорными в тексте. Затем предлагается сделать записи во время чтения текста (выписать заинтересовавшие цитаты, слова, высказывания). После прочтения текста в третий столбик сделать собственные пояснения, размышления.
Ключевые слова (до прочтения текста Выписки из текста (цитаты) Почему эта цитата важна для меня (мысли, рассуждения).


Можно предложить детям написать отзыв на книгу.

Учителям!

Начните первый урок литературного чтения в новом учебном году с выставки, прочитанных летом книг, выставки диафильмов, самостоятельно созданных книг (новый конец, новое начало). Предложите им распределить книги, мультфильмы по темам: о природе, о животных, о детях, сказки, рассказы и т.д.; рассказать о наиболее понравившейся книге.
Возможно, на первом уроке организовать работу в группе, представить свои таблицы, отзывы. Выбрать наиболее понравившееся выступление, представить его в классе.

Скачать «Список книг для внеклассного чтения на лето»



Страницы:
предыдущая
1 2