Издательство 'Просвещение'

Страница: 1 из 4

«Готовимся к Всероссийской проверочной работе»
(авторы Г. С. Ковалёва, М. И. Кузнецова, О. А. Рыдзе, К. А. Краснянская, М. Ю. Демидова)
и «Всероссийские проверочные работы»
(авторы Л. Ю. Комиссарова, Н. А. Сопрунова, Д. Э. Шноль, Е. М. Сорочан, А. В. Забелин, И. В. Ященко)



Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) гарантирует достижение обучающимися планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования, что составляет основу успешности дальнейшего обучения. Для оценки реализации данного положения ФГОС НОО в конце обучения в начальной школе проводится итоговая оценка достижения планируемых результатов. Итоговая оценка может проводиться в различной форме внешней и внутренней оценки, построенной на одной и той же содержательной и критериальной основе. Такой подход позволяет не только осуществить контроль за качеством образования, но и управлять им. В этом случае система оценки становится принципиально необходимым элементом обеспечения качества образования, в значительной степени способствующим поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

Предлагаемые методические рекомендации адресованы учителям, осуществляющим образовательную деятельность в четвертых классах, и разработаны в виде тематического планирования в соответствии с Примерной образовательной программой начального общего образования. Соответственно, данные методические рекомендации могут быть применены учителями, использующими в работе любой из представленных в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, УМК.

Русский язык



Исходя из методических особенностей обоих пособий, целесообразно организовывать повторение и промежуточную диагностику темы сначала по разделам тетради «Готовимся к Всероссийской проверочной работе», а итоговую диагностику осуществлять с помощью тетради «Всероссийские проверочные работы».

Такое комбинирование разных видов заданий будет способствовать развитию у школьников умения понимать учебную задачу вне зависимости от формулировки заданий.

Итоговую проверку в конце года целесообразно проводить по пособию «Всероссийские проверочные работы». В нём представлены проверочные работы в 3 вариантах по всем диагностируемым темам.

Пособие «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» по русскому языку включает в себя разноуровневые тренировочные задания и мини-работы по каждому разделу курса, две обучающие проверочные работы (в двух вариантах). В пособие включены задания различных типов: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов. Выполнять тренировочные задания четвероклассник может самостоятельно, так как в третьей части пособия размещены карточки самопроверки с образцами и комментариями. Тренировочные задания, составленные к каждому разделу, расположены последовательно по планируемым результатам, при работе с этим разделом важно обращать внимание класса на то, какой планируемый результат оценивается и какие знания необходимы для того, чтобы продемонстрировать данный результат. Мини-работы состоят из 4-6 заданий и рассчитаны на 10-30 минут. Каждая работа позволяет ученику проверить свои силы по одной теме и оценить результат выполнения с помощью карточки самопроверки.

Тетрадь «Всероссийские проверочные работы» по русскому языку в большей мере подойдет для диагностики и итоговой проверки при завершении изучения разделов или тем, так как задания в ней составлены по аналогии с заданиями Всероссийской проверочной работы. В пособии три раздела - диагностическая работа, тренировочные задания, сгруппированные по тематическим разделам, и проверочные работы в трех вариантах. Отметим, что в проверочной работе ученикам предлагается написать диктант и выполнить по нему грамматические задания.

Таким образом, комплексное использование двух пособий позволит учителю получить информацию, какие планируемые результаты достигнуты всеми учащимися после этапа повторения и закрепления, при необходимости предложить ученикам дополнительные задания.



Страницы:
1 2 3 4
следующая
Тематическое планирование
Содержание курса* Темы, входящие в раздел Пособие «Готовимся к Всероссийской проверочной работе». Формирование и закрепление знаний/умений Пособие «Всероссийские проверочные работы». Диагностика знаний/умений Контролируемое знание/умение
Повторение. Развитие речи. Текст Текст Раздел «Развитие речи» (с. 41-45)
Мини-работа 7 (с. 46-49)
Раздел «Текст. Лексическое значение слова» задания 1-2 (варианты 1-7) Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Умение самостоятельно озаглавливать текст. Умение составлять план текста. Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его
Повторение. Фонетика Звуки и буквы Раздел «Звуки и буквы» (с. 5-7)
Мини-работа 1 (с. 8)
Раздел «Звуки и буквы. Произношение слов» задания 1-15 Умение характеризовать звуки русского языка. Умение характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова. Знание алфавита. Определение алфавитной последовательности слов
Синтаксис Предложение.Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание Раздел «Словосочетание. Предложение» (с. 24-29; №№ 1-18) Раздел «Предложение. Пунктуация» задания 1-4