Издательство 'Просвещение'

Как помочь младшим школьникам преодолеть медленное чтение

По последним данным почти 30% учащихся начальных классов обладают медленным темпом чтения. Медленное чтение затрудняет понимание детьми текстов, с которыми они работают: это и тексты задач на уроках математики, и тексты художественных произведений на уроках русского языка и литературного чтения и т.д. Соответственно, как следствие, у таких учащихся снижается эффективность учебной деятельности.

Для преодоления медленного темпа чтения мы рекомендуем следующие группы коррекционно-развивающих заданий.


1. ЗАДАНИЯ НА СИНТЕЗ ЗВУКО-БУКВЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.



2. ЗАДАНИЯ НА УПРОЧЕНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ БУКВОЙ И ЗВУКОМ.

3. ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА.

4. ЗАДАНИЯ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ.

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИИ.

Эти коррекционно-развивающие упражнения рекомендуется проводить со всеми медленно читающими детьми. Однако особого внимания и тщательной отработки требуют те задания, которые школьниками выполняются с затруднениями.


По материалам статьи Натальи Локаловой «Как преодолеть медленное чтение у школьников», газета «Начальная школа, № 18, 1998 г.