Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Содружество родителей Просвещения / Советы и рекомендации / Советы педагогов и психологов

Советы педагогов и психологов

Давайте сделаем так, чтобы дети шли в школу с радостью!

Ребенок пошел в первый класс! Цветы, новый портфель, улыбка на лице ребенка — мы щелкаем фотоаппаратами и радуемся вместе с ним. Но праздник окончен, а что дальше?  Какие трудности поджидают ребенка в школе? Как научить его преодолевать их?  Как пройти вместе этот сложный и тернистый путь длиной в 11 лет?

«Мамочка, у меня болит…» — так часто начинается утро. Но мы понимаем, что ребенок хочет нам сказать другое: «Не хочу учиться! Не хочу в школу!» Почему вчера рвался в школу, а сегодня стремится остаться дома? Как понять, что происходит с ребенком? А может, мы сами виноваты, и помогать надо нам, а не ему?

На ваши вопросы отвечают опытные педагоги и психологи.

Вопросы:

18.08.08
Вопрос:
Школа дочки находится в нескольких остановках от дома, поэтому нам с ней приходится ездить на автобусе. Недавно  я обратила внимание на то, что дочка как-то нехорошо реагирует, когда я общаюсь с окружающими, например, по пути в школу. Она меня дергает за платье, перебивает, а потом сидит с недовольным видом, явно обиженная, что я общаюсь с кем-то, кроме нее. Как лучше ей объяснить, что так вести себя нельзя?
  Ответ:
Ваша дочь Вас явно ревнует. В определенной степени подобное поведение характерно для детей дошкольного возраста, но, если так ведет себя школьник, это служит признаком некоторого инфантилизма и избалованности. Накануне поездки в школу попробуйте поговорить с дочерью. Ей необходимо сказать, что внимание, которое Вы время от времени уделяете окружающим, не означает, что в этот момент дочка становится для Вас менее значимой, она так же любима Вами, как и раньше...
   
04.08.08 Вопрос:
Наша дочь не любит общаться с детьми. Что было в садике, что сейчас в школе – забьется в угол и занимается своими делами, на переменах всегда одна. Если кто-то к ней подходит, она отвечает односложно и как бы нехотя, в итоге у детей пропадает всякое желание с ней общаться. Как ей помочь?

  Ответ:
Действительно, то что ваша дочь неохотно общается со сверстниками, не может не вызывать тревогу. Необходимо понять, что лежит в основе этого нежелания. Нужно исключить возможные медицинские корни – для этого мы бы рекомендовали обследовать девочку у невропатолога, а возможно, и у психиатра; также сделать необходимые анализы, например, электроэнцефалограмму или обследовать головной мозг. При наличии результатов, говорящих о здоровье ребенка, стоит проанализировать психологические причины, приводящие к нежеланию общаться. Гипотез может быть несколько...
   
21.07.08
Вопрос:
Сын с самого детства не любил читать. Он всегда слушал с удовольствием, когда мы ему читали, но сам за книжку  - ни-ни, в лучшем случае комиксы просматривает. Он и так хуже всех в классе читает, поэтому мы заставляем его каждый день читать вслух несколько страничек – правильно ли это?
 
Ответ:
Совершенно естественно то, что в ответ на ваше принуждение сын сопротивляется. В итоге, к сожалению, отношение к чтению у него  ухудшается. Какие есть способы научить его позитивно относиться к процессу чтения? Действительно, можно начать с комиксов. Или с, мягко говоря, не лучшей детской литературы, например, переводных детских детективов, к которым ваш ребенок проявляет интерес. Еще способ – вы рассказываете о чем-то интересном для ребенка, обязательно добавляя в самом начале фразу: «Я читала, что…». Иными словами, мальчика нужно заинтересовать – тогда процесс чтения пойдет легче. И еще один момент. В семье должны быть сформированы традиции чтения; ребенок должен видеть как, когда и что читают его родители. Дети всегда подсознательно моделируют поведение родителей, поэтому в такой семье рано или поздно ребенок начнет читать и получать от этого удовольствие. Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что принудительное чтение дает гораздо меньший эффект.

Все вопросы и ответы

 


Новости

30.06.2017

Внимание, новинка!

подробнее
27.06.2017

Вебинар «Летняя школа педагога. Работаем по УМК «Перспектива». Особенности построения и методического обеспечения курса «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова и др.»

подробнее
26.06.2017

Вебинар «Летняя школа педагога. Работаем по УМК «Перспектива». Ресурсы для формирования УУД»

подробнее
21.06.2017

Вебинар «Летняя школа педагога. Работаем по УМК «Перспектива». Основы функциональной грамотности обучающихся»

подробнее
16.06.2017

Вебинар «Летняя школа педагога. Работаем по УМК «Перспектива». Методика работы с произведениями устного народного творчества на уроках литературного чтения. Анализ сказки»

подробнее
15.06.2017

Вебинар «Летняя школа педагога. Работаем по УМК «Перспектива». Ресурсы и методические особенности преподавания курса «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова и др.»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
Издательство   |   Где купить   |   Контакты   |   Обратная связь
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric