Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Содружество родителей Просвещения / Советы и рекомендации / Советы педагогов и психологов

Советы педагогов и психологов

Давайте сделаем так, чтобы дети шли в школу с радостью!

Ребенок пошел в первый класс! Цветы, новый портфель, улыбка на лице ребенка — мы щелкаем фотоаппаратами и радуемся вместе с ним. Но праздник окончен, а что дальше?  Какие трудности поджидают ребенка в школе? Как научить его преодолевать их?  Как пройти вместе этот сложный и тернистый путь длиной в 11 лет?

«Мамочка, у меня болит…» — так часто начинается утро. Но мы понимаем, что ребенок хочет нам сказать другое: «Не хочу учиться! Не хочу в школу!» Почему вчера рвался в школу, а сегодня стремится остаться дома? Как понять, что происходит с ребенком? А может, мы сами виноваты, и помогать надо нам, а не ему?

На ваши вопросы отвечают опытные педагоги и психологи.

Вопросы:

18.08.08
Вопрос:
Школа дочки находится в нескольких остановках от дома, поэтому нам с ней приходится ездить на автобусе. Недавно  я обратила внимание на то, что дочка как-то нехорошо реагирует, когда я общаюсь с окружающими, например, по пути в школу. Она меня дергает за платье, перебивает, а потом сидит с недовольным видом, явно обиженная, что я общаюсь с кем-то, кроме нее. Как лучше ей объяснить, что так вести себя нельзя?
  Ответ:
Ваша дочь Вас явно ревнует. В определенной степени подобное поведение характерно для детей дошкольного возраста, но, если так ведет себя школьник, это служит признаком некоторого инфантилизма и избалованности. Накануне поездки в школу попробуйте поговорить с дочерью. Ей необходимо сказать, что внимание, которое Вы время от времени уделяете окружающим, не означает, что в этот момент дочка становится для Вас менее значимой, она так же любима Вами, как и раньше...
   
04.08.08 Вопрос:
Наша дочь не любит общаться с детьми. Что было в садике, что сейчас в школе – забьется в угол и занимается своими делами, на переменах всегда одна. Если кто-то к ней подходит, она отвечает односложно и как бы нехотя, в итоге у детей пропадает всякое желание с ней общаться. Как ей помочь?

  Ответ:
Действительно, то что ваша дочь неохотно общается со сверстниками, не может не вызывать тревогу. Необходимо понять, что лежит в основе этого нежелания. Нужно исключить возможные медицинские корни – для этого мы бы рекомендовали обследовать девочку у невропатолога, а возможно, и у психиатра; также сделать необходимые анализы, например, электроэнцефалограмму или обследовать головной мозг. При наличии результатов, говорящих о здоровье ребенка, стоит проанализировать психологические причины, приводящие к нежеланию общаться. Гипотез может быть несколько...
   
21.07.08
Вопрос:
Сын с самого детства не любил читать. Он всегда слушал с удовольствием, когда мы ему читали, но сам за книжку  - ни-ни, в лучшем случае комиксы просматривает. Он и так хуже всех в классе читает, поэтому мы заставляем его каждый день читать вслух несколько страничек – правильно ли это?
 
Ответ:
Совершенно естественно то, что в ответ на ваше принуждение сын сопротивляется. В итоге, к сожалению, отношение к чтению у него  ухудшается. Какие есть способы научить его позитивно относиться к процессу чтения? Действительно, можно начать с комиксов. Или с, мягко говоря, не лучшей детской литературы, например, переводных детских детективов, к которым ваш ребенок проявляет интерес. Еще способ – вы рассказываете о чем-то интересном для ребенка, обязательно добавляя в самом начале фразу: «Я читала, что…». Иными словами, мальчика нужно заинтересовать – тогда процесс чтения пойдет легче. И еще один момент. В семье должны быть сформированы традиции чтения; ребенок должен видеть как, когда и что читают его родители. Дети всегда подсознательно моделируют поведение родителей, поэтому в такой семье рано или поздно ребенок начнет читать и получать от этого удовольствие. Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что принудительное чтение дает гораздо меньший эффект.

Все вопросы и ответы

 


Новости

27.12.2017

Новогоднее видео-поздравление Центра начального образования

подробнее
08.12.2017

Вебинар «Курс «Краски эмоций». Знакомство с базовыми эмоциями. Теория и практика»

подробнее
06.12.2017

Вебинар «Ресурсы группы компаний «Просвещение» для организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»

подробнее
04.12.2017

Вебинар «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике»

подробнее
04.12.2017

Вебинар «Готовимся к Всероссийской проверочной работе по русскому языку»

подробнее
28.11.2017

Вебинар «Преодоление трудностей обучения фонетике младших школьников средствами УМК «Школа России» и УМК «Перспектива»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
Издательство   |   Где купить   |   Контакты   |   Обратная связь
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric