Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Центр начального образования издательства «Просвещение» оставляет за собой право редактировать письма, содержащие недостоверную информацию, оскорбительную лексику, некорректные высказывания в адрес авторов и сотрудников издательства.
Вопросы присылайте по адресу: school-russia@prosv.ru

Вопрос:
Здравствуйте, я работаю учителем начальных классов. В последнее время всё чаще стали поступать в школу дети с ЗПР. И для таких детей необходимо составлять отдельную рабочую программу.
Мне бы хотелось спросить с чего начать? И в каком направлении двигаться?
Я не могу нигде найти, как примерно должны выглядеть рабочие программы для детей VII вида? Что в них входит?
Подскажите пожалуйста.
С уважением, Гульсара Дикамбаева
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Гульсара!
В феврале 2015 г. принят ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), который регулирует отношения в сфере образования разных категорий обучающихся с ОВЗ, в том числе и обучающихся с задержкой психического развития. В Стандарте представлены требования к адаптированным основным образовательным программам начального общего образования (АООП НОО). АООП НОО для обучающихся с ОВЗ образовательная организация разрабатывает в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО.
ФГОС НОО ОВЗ и Проекты Примерных АООП НОО выложены на сайте Министерства образования и науки РФ: Также Вы можете на сайте издательства «Просвещение» посмотреть вебинар «Построение деятельностной модели ПМПК для реализации вариантов адаптированных образовательных программ», на котором обсуждались вопросы взаимодействия школы и ПМПК с целью организации образования детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Желаем Вам творческих успехов и профессиональных достижений вместе с «Просвещением»!

С уважением,
Яскевич Тереза Алефтиновна,
заместитель руководителя Центра специальных форм образования
АО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Здравствуйте, подскажите, как можно приобрести методическое пособие с поурочными разработками по технологии для 4-го класса (авторы Лутцева Е. А., Зуева Т. П., УМК «Школа России»).
С уважением, Лариса Тараненко
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Лариса!
В данный момент Издательство не выпускает печатные формы методических рекомендаций. Вы можете воспользоваться электронной версией, которая будет размещена на сайте в начале учебного года.
Некоторые материалы из методических рекомендаций для 4 класса уже сейчас можно посмотреть на сайте «Просвещение. Начальная школа».
Кроме того, Вы можете использовать для работы «Рабочие программы», которые можно заказать или скачать бесплатно на сайте издательства «Просвещение».

С уважением,
Акимова Юлия Евгеньевна,
заведующий редакцией технологического образования для школ
АО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Здравствуйте!
В соответствии с ФГОС НОО предметная область «Математика и информатика» должна обеспечивать формирование компьютерной грамотности младших школьников, но при том в содержательном разделе «Работа с информацией» не представлены умения, связанные с компьютерной грамотностью. Как быть в этой ситуации? На что опираться при написании Рабочей программы учителя?
Ответ:
Добрый день!
В соответствии с ФГОС НОО (приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373) в учебный план включена предметная область «Математика и информатика».
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в данной предметной области должны отражать:
  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Предметная область «Математика и информатика» в учебном плане представлена учебным предметом «Математика». Учебный предмет реализуется на основе учебной авторской программы. Например, М.И. Моро и др., В.Г. Дорофеев и др. и учебников по математике для 1 – 4 класса. Авторские программы по математике включают содержательный раздел «Работа с информацией».
Подходы к формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности следует отразить в Основной образовательной программе образовательной организации, которая разрабатывается с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. №1/15. Текст программы размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации www.fgosreestr.ru ). Ориентироваться следует на раздел «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)».
Содержание программы может быть включено в учебный предмет «Математика» или (и) во внеурочную деятельность, отражено в Рабочей программе учителя. В случае включения в учебный план часов на преподавание отдельного предмета «Информатика» следует использовать компоненты завершённой предметной линии «Информатика», например, авторов А.Л. Семёнова, Т.А. Рудченко.
Формирование информационной и компьютерной грамотности может быть также представлено в «Программе формирования универсальных учебных действий» и включаться в содержание различных предметов (например, русский язык – осуществлять поиск информации в словарях, библиотеках, Интернете; литературное чтение – выбор книги в библиотеке; окружающий мир – значение средств массовой информации в жизни: СМИ, Интернет и др.).
Кроме того, каждый учебник включает электронные приложения, предусматривающие выполнение заданий на компьютерах, что позволяет формировать навыки компьютерной грамотности.
Программа курса «Технология», например, авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, включает содержательный раздел «Практика работы на компьютере».
Все перечисленные аспекты позволяют педагогам спроектировать комплексную рабочую программу «Формирование информационной грамотности младших школьников» на основе реализации конкретной системы учебников (УМК) для начальной школы.

С уважением,
Ставцева Дина Александровна,
ведущий методист Центра начального образования
АО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Здравствуйте!
С 2014-2015 учебного года я начала работать по УМК «Школа России». Со следующего года (2-ой класс) мы начинаем изучать информатику. В УМК «Школа России» входят пособия по информатике (учебники, тетради, тетради проектов) авторов А. Л. Семёнова, Т. А. Рудченко. Меня смущает то, что пособия рассчитаны на 3-4 классы. Подскажите, можно ли начинать работу по данному комплекту со 2-ого класса? Спасибо!
Марина В., Санкт-Петербург
Ответ:
Добрый день, Марина!
Для преподавания курса «Информатика» издательство «Просвещение» выпускает следующие завершённые предметные линии:
  1. Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов 1-4 классы (серия «Перспектива»).
    Изучается с 1 класса.
  2. А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко 3-4 классы (серия «Школа России»).
    Варианты изучения курса по УМК «Школа России»:
    • со 2 класса:
      2 класс — Часть 1;
      3 класс — Часть 2;
      4 класс — Часть 3.
    • с 3 класса
      3 класс — Часть 1, Часть 2;
      4 класс — Часть 2, Часть 3.
Когда начнётся изучение Части 2, зависит от количества часов и вариантов изучения — компьютерный или бескомпьютерный (см. поурочное планирование в Рабочих программах).
Рабочие программы и методические пособия для учителя по курсу «Информатика» авторов А. Л. Семёнова, Т. А. Рудченко размещены на главном сайте издательства в разделе «Методическая помощь».

С уважением,
Платонова Ольга Владимировна,
ведущий редактор Центра естественно-математического образования
АО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Здравствуйте.
Есть ли у Вас электронные формы учебников комплекта «Школа России» в соответствии с приказом Министерства образования?
Не будут ли учебники комплекта «Школа России» исключены из списка учебников в связи с отсутствием электронной формы?
С уважением, Елена.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Елена! Спасибо за Ваше обращение и за внимательное отношение к продукции издательства «Просвещение».
Ваше письмо содержит 2 вопроса.
Постараемся дать ответы:
  • Согласно приказам № 1047 и № 1559 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с 1 января 2015 года наряду с учебником в печатной форме на экспертизу представляется учебник в электронной форме.
    В связи с этим для всех 415 учебников издательства «Просвещение», которые входят в Федеральный перечень, были подготовлены электронные формы учебников. Все электронные формы получили положительные экспертные заключения. Ко всем учебникам УМК «Школа России», «Перспектива» созданы электронные формы.
    В регионах активно идёт апробация учебников с электронной формой.
    Более подробную информацию о возможностях апробации, устройстве наших электронных форм учебников Вы можете получить на сайте в разделе «Электронный учебник — новая образовательная реальность».
  • Решение о включении/невключении учебников в Федеральный перечень принимается по результатам экспертиз на уровне Министерства образования и науки РФ. Информации об исключении каких-либо учебников издательства «Просвещение» из перечня не поступало.
Желаем Вам успехов!
С уважением,
Ольга Владимировна Федоскина,
заместитель руководителя Центра начального образования
АО «Издательство «Просвещение»
Вопрос 1:
Здравствуйте!
Я работаю по учебнику «Технология» (УМК «Школа России»), авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Подскажите, пожалуйста, как можно добиться качественного результата, если на одно изделие отводится 1 урок? Ведь нужно заинтересовать (мотивировать), рассмотреть и проанализировать детали изделия, а потом только приступить к выполнению изделия. За 1 урок не успевает учащийся выполнить изделие, очень большой объём задания уходит домой на доработку изделия.
Валентина Синельникова.
Вопрос 2:
Мы практически третью часть урока делали пробное упражнение разметки по шаблону, и на изделие нам не хватает времени соответственно. Как быть в таком случае? Даже учитывая готовые шаблоны для аппликаций.
Наталья Губкина.
Ответ:
Все изделия курса технологии рассчитаны на один урок. Кроме того, любое изделие выполняется учениками не более 20 минут. Это всё проверено в течение 20 лет. Для успешного проведения урока важно понимать несколько моментов:
  1. Распределение времени на уроке должно чётко соблюдаться:
    • познавательная часть – до 5 мин.
    • анализ образцов – до 10 мин.
    • открытие нового – пробные упражнения – 3-6 мин.
    • самостоятельная практическая работа – до 20 мин.
    • оценка, самооценка – до 5 мин.
  2. Каждое предлагаемое изделие содержит одно новое умение, которое осваивается учениками через пробные упражнения. А, следовательно, все остальные операции известны и отработаны ранее.
  3. Не нарушать последовательность изучения материала, т.к. в курсе предусмотрено постепенное введение нового. Отсюда – для изготовления каждого последующего изделия может не хватать только одного неизвестного умения.
  4. Предъявление практических заданий в 1 классе предполагает использование основ-полуфабрикатов (см. рабочую тетрадь), в которые ученики вклеивают недостающие детали, чем сокращают время изготовления изделия и обеспечивают качество осваиваемых технологических способов и операций.
Всё это обеспечивает понимание детьми всего процесса изготовления изделия. Если все понятно, то работа выполняется быстро. Это касается и взрослых.
С уважением,
Лутцева Елена Андреевна,
кандидат педагогических наук,
профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,
соавтор УМК «Технология. 1-4 классы» (серия «Школа России»)
Вопрос:
Здравствуйте!
Существует ли конкретный мониторинговый материал диагностик по определению уровня УУД по курсу «Технология» (УМК «Школа России»), авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева?
Наталья Новикова.
Ответ:
Диагностировать формирование УУД можно на основе проверочных работ, представленных в учебниках после каждого раздела. Формы предъявления заданий направлены не только на выявление понимания и знания конкретного содержания, но и на проявление мыслительных умений сравнивать, классифицировать, проводить аналогии, переносить известное в новые ситуации. Если ребёнок выполнил предъявленные задания, значит он не только знает материал, но мыслит. Речевая деятельность, коммуникативные умения наблюдаются и отслеживаются на уроках в процессе обсуждения предложенных заданий и вопросов результатов деятельности. Умение делать обобщение проверяется вопросом «Что нового узнали, чему новому научились на уроке?» Ответ должен быть связан НЕ с изготовленным изделием, а с называнием освоенного нового технологического или конструкторского умения.
УУД должны наблюдаться от урока к уроку, необходимо фиксировать их динамику. В данном курсе технологии в помощь учителям в методических пособиях даны таблицы динамики наблюдений формирования УУД, и достижения предметных результатов.
Кроме того, для электронных учебников подготовлены интерактивные задания, которые являются как обучающими, так и диагностирующими.
С уважением,
Лутцева Елена Андреевна,
кандидат педагогических наук,
профессор кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,
соавтор УМК «Технология. 1-4 классы» (серия «Школа России»)
Вопрос:
Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите, есть ли преемственность предметных линий учебников УМК «Школа России» и «Перспектива» в 5 и последующих классах в соответствии ФГОС основной школы.
Ирина.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ирина!
Учебники систем «Школа России» и «Перспектива» успешно прошли федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получили положительные отзывы РАН, РАО, прошли общественную экспертизу и вошли в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253) В 2014 году также успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС основного общего образования и вошли в Федеральный перечень завершённые предметные линии учебников для основной школы. И поскольку все учебники для начальной и основной школы издательство «Просвещение» переработало в единой методологии нового стандарта, преемственность есть. Учащиеся могут продолжить обучение в 5 и последующих классах по любой линии учебников для основной школы, выпускаемых издательством «Просвещение».
Вопрос:
Обязательно ли в 1 классе использование рабочих тетрадей на печатной основе? Не проще ли детям работать в обычных тетрадях? Тетради по какому предмету можно не покупать совсем?
Елена.
Ответ:
Уважаемая, Елена!
Прежде всего, вопрос об использовании рабочих тетрадей на печатной основе необходимо обсудить с учителем Вашего ребенка. Рабочие тетради являются неотъемлемой частью процесса обучения. В них включены упражнения и задания, помогающие ребенку формировать и отрабатывать навыки и умения, творческие и развивающие задания, а также задания для проверки и самопроверки усвоения изучаемого материала.
Вопрос:
Здравствуйте!
Сегодня во всей России учителей начальных классов волнует один вопрос – по какому учебно-методическому комплекту будут учиться первоклассники с 2015 года, после завершения первого выпуска по ФГОС НОО.
В нашем районе многие учителя работают или хотели бы работать по УМК «Школа России». Но многие говорят о том, что, работая по этому комплекту, комплекту «традиционки» можно не пройти аттестацию. При этом слово традиция звучит в негативном контексте: это удел слабых учеников и учителей, которые работают по старинке. Но, как показывает практика, не всегда программа перспективнее и престижнее, если она отличается от классической.
Программа и учебники системы «Школа России» прошли экспертизу и рекомендованы к использованию в школьной практике. Как отмечено во введении, авторы «… взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка».
Могу ли я выбрать УМК «Школа России» и работать, не опасаясь аттестации?
По какой программе будут учиться дети с 2015 года?
Светлана.
Ответ:
Письмо, по сути, содержит два вопроса:
1. Пройдет ли аттестацию учитель, работающий по УМК «Школа России»?
Прежде всего, следует сказать, что постановка вопроса в таком ключе, по меньшей мере, вызывает удивление. Работа учителя по комплекту «Школа России» не может служить основанием для отказа в аттестации.
Как известно, в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (ст. 18), Министерство образования и науки на основе экспертизы ежегодно утверждает Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, из которого образовательные учреждения формируют списки учебников для использования в учебном процессе. Федеральный перечень является единственным официальным документом, регламентирующим использование (неиспользование) учебников в образовательном процессе.
Все учебники УМК «Школа России» рекомендованы Министерством образования РФ и входят в Федеральный перечень (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253).
В свете сказанного любые заявления специалистов на местах, что работая по УМК «Школа России», педагог может не пройти аттестацию, являются либо проявлением некомпетентности, либо какими-то личными пристрастиями.
2. Какова судьба УМК «Школа России» в 2015 году?
Судя по всему, речь здесь о ситуации, когда педагоги, работающие в 2014-15 учебном году закончат полный курс обучения (1 – 4) в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Следует отметить, что учебники комплекта «Школа России» в 2010 году были переработаны с учётом изменений, предусмотренных требованиями ФГОС НОО. Они предусматривают формирование универсальных учебных действий и достижение планируемых результатов, направлены на развитие умения детей учиться, общаться; поддерживают совместную деятельность школы и семьи. В 2014 году учебники УМК «Школа России» получили положительные отзывы РАН, РАО, прошли общественную экспертизу и вошли в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253).
Более подробно с особенностями учебников УМК «Школа России» можно познакомиться на сайте в разделе «ФГОС. УМК «Школа России». Современное состояние».
Вопрос:
Здравствуйте! Я работаю в школе по УМК «Школа России». Сейчас у меня второй класс. Не так давно стало известно, что учебник русского языка авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой не вошел в Федеральный перечень учебников. Что же теперь делать? По какому учебнику работать?
Ответ:
Добрый день!
Учебники Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой в настоящее время готовятся к новой экспертизе, которая будет проводиться в 2017 году. Вы можете использовать имеющиеся в библиотеке учебники для 3, 4 класса.
Также мы предлагаем использовать линию УМК «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Данная линия соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и входит в Федеральный перечень. В помощь учителю в состав данного УМК входят методические пособия с поурочными разработками.
Вопрос:
Здравствуйте!
Обязательно ли использовать рабочие тетради к учебникам?
Ответ:
Добрый день!
Рабочие тетради являются необходимым дополнением к учебникам, способствуют более полному овладению учащимися предметных, метапредметных и личностных умений, учат работать с разными видами информации, помогают учителю организовать работу по закреплению, контролю знаний учащихся. Задача учителя в данном случае – правильно объяснить родителям важность работы с тетрадями и другими пособиями.
Вопрос:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Разместите, пожалуйста, количество контрольных работ по всем предметам начальной школы в каждом классе, предусмотренные новыми стандартами. Изменилось ли число слов в словарных диктантах, контрольных диктантах, количество сочинений и изложений в каждом классе.
С уважением, Татьяна Николаевна.
Ответ:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ни в собственно документе, ни в сопутствующих ФГОС НОО материалах не даёт констатации количественных характеристик, в частности, контрольных работ, сочинений и т.п.. Все интересующие Вас регламентирующие документы, методические письма и пр. должны быть у специалистов органов управления образованием, а также, у методистов начального общего образования Вашего района, города, региона и, конечно же, в Вашем образовательном учреждении.
Именно региональные и местные органы управления образованием компетентны ответить на все Ваши вопросы, потому что в различных регионах возможны свои местные особенности и подходы, не противоречащие федеральным, но дополняющие и разъясняющие их.
Вопрос:
Здравствуйте!
У меня возникли трудности при установке эл. приложения. Помогите, пожалуйста, решить проблему.
Николай Егоров.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Николай.
Прежде всего, следует иметь в виду, что существующие на сегодняшний день в издательстве «Просвещение» электронные приложения работают только с операционными системами Microsoft Windows 2000/ XP / Windows 7 / Vista. С другими операционными системами электронные приложения не работают.
Кроме того, электронные приложения к учебникам УМК «Перспектива» не требуют обязательной установки.
Для того чтобы запустить электронное приложение, необходимо сделать следующее:
  • на жестком диске вашего компьютера создать новую папку и всё содержимое диска с электронным приложением скопировать в эту папку;
  • открыть папку с названием предмета (например, математика: "mathematics04"), найти в ней файл с аналогичным названием (например,"mathematics04") и сделать на нем двойной щелчок мышью. Приложение запустится;
  • при необходимости, можно создать ярлык этого файла на рабочем столе.
С ноября 2014 г. Вы можете скачивать электронные приложения в разделе «Каталог» сайта издательства «Просвещение», где на каждой странице имеется подробная инструкция по установке.
Вопрос:
Добрый день!
В учебнике 4 класса по математике, авторы Моро М.И. и другие («Школа России»), 1 часть, задача номер 31. Условие:
"Начерти и вырежи 4 таких треугольника, сложи из них квадрат, начерти его в тетради. Вычисли периметр полученного квадрата в миллиметрах".
Прошу Вас пояснить смысл данной задачи и дайте ответ на возникший вопрос: Где эти треугольники? Где их взять?
Буду признательна за разъяснительный ответ.
Ответ:
Добрый день!
Большое спасибо за замеченный Вами пропуск чертежа. Безусловно, без него задание выполнить невозможно. На полях должен быть изображён прямоугольный треугольник с катетами по 4 клетки. Смысл задания заключается в конструировании квадрата из четырёх таких треугольников, центром которого будет вершина каждого треугольника, в которой сходятся катеты. Тем самым демонстрируется свойство диагоналей квадрата (пересечение под прямым углом). Кроме того, дети должны будут проверить опытным путём, что получился квадрат, то есть установить характеристические свойства квадрата: все углы прямые, все стороны равны.
Задание очень полезно, но, конечно, без чертежа треугольника его выполнить невозможно. При переиздании мы исправим ошибку.
Ещё раз большое спасибо.
С уважением, Бука Татьяна Борисовна,
ведущий редактор Центра начального образования,
редакции естественно-математических предметов
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Я понимаю, что на сайте мой отзыв не появится, там все так чудесно-прелестно. Но, возможно, вы сделаете хоть какие-то выводы.
Автор и составители учебника «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков) в курсе процента компьютеризации населения России? И у какого процента компьютеризированных семей есть сканер и принтер, чтобы выполнять задания с фотоотчетами и т.п.?
Автор и составители тетрадей имеют хоть какое-либо представление о стандартных форматах фотографий?
Автор и составители тетрадей понимают, как ребенок в 1м классе самостоятельно может сделать эти задания? Обработать фотографии в какой-либо дизайнерской программе, разместить их в соответствии с тем пространством, которое оставили для размещения фото, сделать к ним подписи? Потому что просто наклеить обычные фото НЕВОЗМОЖНО!!! Для этого просто нет места! Да, и сколько семей в России, которые занимаются по этим тетрадям, могут вот так запросто распечатать фото для этих заданий?
Как автор и составители тетрадей предлагают без компьютера, сканера и принтера сделать задание №1 на стр. 18 рабочей тетради №2 за первый класс? Автор и составители тетрадей полагают, что родители первоклассника наклеят свои семейные реликвии, а именно детские фотографии, которые есть в единственном экземпляре, в эту кучу макулатуры на скрепке? Почему Вы уверены, что детские фотографии родителей первоклассника хранятся у них, а не у более старшего поколения (что логично, не находите?)?
Учебник по Окружающему миру, как и остальные учебники, нареканий не вызывают. Но рабочие тетради...
С уважением, Ольга Каплунова.
Ответ:
Уважаемая Ольга!
Благодарим Вас за письмо. Очень рады, что учебник «Окружающий мир», как и остальные учебники, не вызывают нареканий.
Что же касается рабочих тетрадей, то с вопросами, Вами поставленными, надо спокойно разобраться. Прежде всего, следует иметь в виду, что рабочая тетрадь является учебным пособием, призванным помочь учителю организовать учебную деятельность школьника. Именно помочь, а не заставить ученика, вне зависимости от условий, в которых он живет и обучается, выполнять предложенные задания. Методикой работы по курсу предусмотрена широкая вариативность заданий, большинство из которых выполняются в классе, но некоторые могут быть рекомендованы учителем для совместных занятий ребенка и взрослого в семье. (При этом, говоря о взрослом, авторы пособия имеют в виду не только родителей, но и старшее поколение семьи, других родственников, о чем, кстати, вы также упоминаете в письме). В рабочей тетради такие задания отмечены условным знаком «Работаем со взрослыми». Поэтому задания тетради, о которых вы пишете, не требуют полной самостоятельности от ребенка, а предусматривают работу с помощью взрослого и выполняются только в тех случаях, когда для этого есть реальная возможность.
Вместе с тем, мы хотели бы подчеркнуть, что включение в рабочую тетрадь заданий, предусматривающих работу с компьютерной техникой, – не прихоть авторов, а требование нового образовательного стандарта, да и требование самой жизни. Компьютеризация страны идет быстрыми темпами и сегодня игнорировать этот процесс не может ни один автор учебника или пособия, а также ни один педагог в школе.
Позвольте не согласиться с Вами в том, что в тетрадь невозможно наклеить фотографии стандартного формата. Так, на с. 8 – 9 (и далее в аналогичных случаях) вполне достаточно места для того, чтобы разместить 3 таких фотографии и подписи к ним. В классе ребенок представит свою работу другим ученикам, рассмотрит их фотографии, из чего и сложится развернутый коллективный фоторассказ на тему «Моя малая Родина».
Достаточно места для наклеивания стандартных фотографий и в других заданиях (например, на с.18, 21, 35 , часть 1). А вот наклеивание семейных реликвий в тетрадь, конечно же, не предусмотрено. Вы совершенно правы: здесь предполагается использование распечаток фотографий. Но если сделать их невозможно, достаточно просто рассмотреть с ребенком семейный альбом, показать лица дорогих и любимых людей, рассказать что-то важное об истории семьи и постараться пробудить в ребенке заинтересованность и добрые чувства. Именно ради этого предложено такое задание, а наклеивание фотографий – совсем не главная его цель.
Позвольте также обратить Ваше внимание на то, что в ряде случаев рабочая тетрадь предусматривает возможность выбора действий: вместо наклеивания фотографии можно выполнить рисунок, например на с. 33 или 45 во 2-й части тетради. Ничто не мешает поступить так и в других случаях, по Вашему усмотрению.
И вот, что ещё чрезвычайно важно! В учебниках серии «Школа России» целенаправленно представлены разнообразные творческие задания, способствующие активному включению семьи в образовательный процесс, что также является требованием нового стандарта. Разумеется, что учитель должен подходить к решению этой образовательной задачи очень деликатно и дифференцированно. Предполагается, что учитель, предлагая своим ученикам выполнить то или иное творческое задание, непременно учитывает их индивидуальные особенности, знает возможности семьи, родителей. Выполнение подобных заданий, конечно же, требует согласованных действий учителя, учеников и их родителей. Осуществлять эту работу можно в рамках родительских собраний, индивидуальных бесед, консультаций.
В заключение, еще раз выражая Вам признательность за письмо, хотели бы сказать, что считаем главным условием успешного обучения ребенка в школе, работающей по новому стандарту, атмосферу уважительного, доброжелательного и заинтересованного сотрудничества учителя, ученика и родителей.
Желаем успехов!
Вопрос:
На какой возраст рассчитаны дополнительные пособия серии «Окружающий мир»?
Ответ:
«От земли до неба: Атлас-определитель» можно использовать, начиная с 1 класса и до конца начальной школы, «Зелёные страницы: Книга для чтения» – со второго класса, а в 3 классе можно добавлять к использованию в учебном процессе пособие «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики.
Вопрос:
Можно ли с нового учебного года в 1 классе совместить разные учебно-методические комплекты: Полякова Л.В.(русский язык) и Моро М.И. и др.(математика)?
Ответ:
Уважаемые коллеги!
Очевидно, что для достижения планируемых результатов ФГОС НОО эффективнее использовать именно учебники, объединённые одной концептуальной идеей, но нет документа, который бы запрещал Вам использовать в своей практике и отдельные учебники. Решение Вашего вопроса в компетенции Вашего образовательного учреждения или вышестоящего органа управления образованием.
Вопрос:
Какие линии учебников по «Музыке» и «Технологии» входят в состав системы учебников «Школа России»?
Ответ:
В систему учебников «Школа России» входят следующие завершенные предметные линии учебников:
• завершенная предметная линия учебников «Музыка» (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.);
• завершенная предметная линия учебников «Технология» (авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.).
Более подробная информация о составе системы учебников « Школа России» размещена на сайте.
Вопрос:
Здравствуйте.
Два года назад начала работать по УМК «Перспектива». Математику можно было взять на выбор, либо учебник Дорофеева, либо Петерсон. А теперь выясняется, что учебники по Петерсон нельзя использовать, хотя с этими учебниками прекрасно работают, что и учителя, что и дети. Теперь администрация школы требует, чтобы мы поменяли учебник Петерсон, на учебник Дорофеева. Будет ли это правильно, если мы уже проучились по учебнику Петерсон два года? Почему тогда на учебниках Петерсон указано, что он относиться к УМК «Перспектива»? Объясните, пожалуйста, как поступить в данной ситуации. Заранее спасибо.
С уважением, Валиуллина Земфира Энгелевна, город Уфа.
Ответ:
Земфира Энгелевна, добрый день!
С удовольствием отвечаю на Ваши вопросы.
Во-первых, перейти на учебник «Математика» авторов Владимира Георгиевича Дорофеева и др.,конечно, можно. Кроме этого, обращаю Ваше внимание на выдержку из Приказа МО РФ № 253: «п.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники из:
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год;
федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/14 учебный год…».
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”)
Во-вторых, учебник Людмилы Георгиевны Петерсон действительно входил в УМК «Перспектива», поэтому на учебнике и указана данная информация.
Вопрос:
Здравствуйте.
У меня 1 класс. В этом году мне предстоит работать по УМК «Перспектива». Скажите, пожалуйста, когда можно начинать использовать на уроках дидактический материал «Читалочка»?
Ответ:
Уважаемая Ирина, добрый день!
Работа с пособием «Читалочка» может быть начата с ПЕРВЫХ УРОКОВ обучения грамоте, если большинство учащихся в классе уже читающие. Если в Вашем классе большинство детей еще не умеют читать, то работа с дидактическим пособием «Читалочка» может быть начата после завершения букварного периода обучения грамоте.
Также Вы можете строить работу с этим пособием дифференцировано: для первоклассников, которые умеют читать, можно предлагать задания и тексты для чтения в добукварный период. Это позволит сохранить положительную мотивацию к учению и к школе, а также к процессу чтения у хорошо подготовленных учащихся. Остальных учащихся лучше подключить к работе с пособием по мере овладения навыком плавного чтения целыми словами. Возможно включение отдельных заданий в основной (букварный) период обучения грамоте.
Желаем Вам и Вашим ученикам успехов!
Вопрос:
Здравствуйте, дамы и господа!
Я – учитель английского языка Енисейской школы №3 Селиваниха Минусинский район, Кузнецова Надежда. Мы с завучем нашей младшей школы не можем решить такой спор. Она считает, что я должна преподавать английский по учебнику Кузовлева, т.к. младшая школа учится по УМК «Школа России» и в этом УМК содержится ссылка с рекомендацией учить по этому автору. Мы же с учителем-коллегой, преподающим английский язык в старшей школе решили и укомплектовали библиотеку учебником Милли автор Азарова (программа Миллениум. Английский нового тысячелетия). Я и мои коллеги по РМО считают, что выбор учебника – это право учителя. Главное, чтобы он был в перечне МИНОБРНАУКИ.
Дайте, пожалуйста, свой компетентный ответ. Заранее благодарна.
Н. Кузнецова.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеют право выбрать и работать по любым УМК из действующего федерального перечня учебников.
Ввиду того, что документ не ссылается на системы, а новый Федеральный перечень не содержит упоминания о принадлежности тех или иных учебников к системам, Вы вправе использовать любой учебник из перечня вне зависимости от системы.
Заметим, что учебники «Милли» Азаровой (программа Миллениум. Английский нового тысячелетия) в новый Федеральный перечень не входят.
С уважением, Смирнов Юрий Алексеевич,
Заведующий редакцией английского языка
Центр лингвистического образования
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Добрый день!
Спасибо вам большое за учебные материалы «Школа России». Учимся по ним третий год.
Но очень нас расстраивает, что все учебники-тетради разного размера!!!
Покупаешь несколько вариантов обложек, одни чуть-чуть велики, другие чуть-чуть не лезут, одни учебники такого размера, другие другого, тетради тоже все разные. Не могли бы вы их как-то стандартизировать по размеру?
Спасибо большое!
С уважением, Оксана Тарасова
(мама ученицы 3го класса, 197 школы, г. С-Петербург).
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Оксана!
В настоящий момент принято решение о приведении учебников в единый формат. Пособия включены в тематический план 2015г. для переверстки. Что касается рабочих тетрадей, вопрос находится на стадии обсуждения.
Вопрос:
Здравствуйте!
Обязательна ли организация работы над ошибками после контрольных работ, если они не запланированы в рабочей программе и в методических рекомендациях?
Например, "Русский язык.3 класс" (В.П. Канакина), урок 40: контрольный диктант с грамматическим заданием, урок 41: сразу идет тема "Приставки".
Спасибо.
С наилучшими пожеланиями, Галина Огирь
Ответ:
Уважаемая Галина, благодарю Вас за вопрос.
Несомненно, работа над ошибками обязательна после проведения любых проверочных, контрольных и творческих работ. Формы такой работы разнообразны: проведение специального урока работы над ошибками; проведение части урока, где учащиеся работают над типичными орфографическими ошибками, допущенными в диктанте, речевыми ошибками и недочётами (при написании изложения и сочинения); организация самостоятельной работы над ошибками по памяткам; проведение индивидуальной и дифференцированной работы и др. В методическом пособии урок 40 отведён для контрольного диктанта, но, как обычно, администрация школы сама планирует время проведения контрольного диктанта. Без сомнения, при составлении тематического планирования для конкретного класса учитель спланирует форму проведения работы над ошибками.
С уважением, Канакина Валентина Павловна,
кандидат педагогических наук,
автор завершенной предметной линии учебников для начальной школы «Русский язык»
Вопрос:
Здравствуйте, коллеги!
Объясните, пожалуйста, сколько часов в неделю по ФГОС в 4 классе должен вестись курс ОРКСЭ, 0,5 ч или всё-таки 1 ч? Заранее благодарна.
Ольга Анатольевна Панкратьева.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ольга Анатольевна!!
Согласно приказу № 74 от 1 февраля 2012 г. Минобрнауки России на преподавание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе определено 34 часа в год (из расчёта 1 часа в неделю).
С уважением, Елена Алексеевна Кочерова,
заведующий редакцией изобразительного искусства, музыки, МХК и ОРКСЭ
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите в учебники 2014 года по программе «Школа России» такие как, Литературное чтение, Математика и Окружающий мир внесены изменения по сравнению с теми же учебниками за 2012 год? То есть можно ли пользоваться учебниками 2012 года в этом 2014 году?
Спасибо. Виктория Казбекова.
Ответ:
Добрый день, уважаемая Виктория!
В учебниках «Литературное чтение» серии «Школа России» 2014 года и 2012 года выпуска есть разница. Была осуществлена небольшая замена заданий, исправлены ошибки.
Лучше пользоваться последним изданием.
С уважением, Бойцова Анна Евгеньевна,
редактор Центра начального образования
ОАО «Издательство «Просвещение»
В учебники «Окружающий мир» 2014, 2015 г. включили изменение в картах «Крым».
Учебники «Математика» лучше использовать 2014 г., так как были внесены дополнения.
С уважением, Подымова Ольга Артуровна,
заведующий редакцией естественно-математических предметов
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Здравствуйте!
Администрация нашей школы утверждает, что учебник Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой (4 класс) снят с производства. Так ли это?
С уважением, Ольга Осипова.
Ответ:
Добрый день, Ольга!
Учебники русского языка Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой (4 класс) не вошли в федеральный перечень на 2014-2015 уч. год, поэтому печать осуществляется, но только под заказ.
Вопрос:
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, ответ на следующий вопрос: в авторской программе по литературному чтению для 4 класса в разделе методической литературы указано, что автором к «Методическим разработкам по литературному чтению» является Климанова Л.Ф. На сайте Вы указываете Стефаненко Н.А., Горелова Е.А. Я купила именно этих авторов, но завуч требует, чтобы автором «Методических разработок» являлаясь Климанова Л.Ф. (так как в авторской программе она заявлена и автором учебника она является, а не Стефаненко Н.А., Горелова Е.А.). Я не могу в г. Барнауле найти «Методические разработки» Климанова Л.Ф. В АКИПРО мне сказали, что Климанова Л.Ф не писала «Методические разработки».
Ответьте, пожалуйста, существует ли эта книга и как её можно заказать?
С уважением,Наталья Гудина.
Ответ:
Уважаемая Наталья Гудина, добрый день!
В последней актуальной рабочей программе (Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.) приведены методический пособия автора Н. А. Стефаненко.
Сейчас в продаже имеются только пособия, написанные Н. А. Стефаненко.
В дальнейшем издательство планирует выпустить серию пособий «Литературное чтение. Методическое пособие с поурочными разработками» с 1 по 4 классы автора Л. Ф. Климаной.
С уважением, Бойцова Анна Евгеньевна,
редактор Центра начального образования
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Добрый день!
На следующий учебный год наша школа переходит на ФГОС в основной школе, где можно посмотреть список УМК «Школы России» на 5 класс (ФГОС). Спасибо!
С уважением, МБОУ СОШ с.Поречье.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Спасибо за Ваше обращение.
УМК «Школа России» разрабатывается только для начальной школы. Для выстраивания преемственности между уровнями начального и основного общего образования отбирается содержание учебно-методических комплексов при разработке основной образовательной программы. Информацию об учебно-методических пособиях Вы можете посмотреть на сайте издательства «Просвещение»:
• раздел « Основная школа»;
• раздел « Видеолекции и вебинары»;
• раздел « Методическая помощь».
Желаем успехов!
Вопрос:
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста: можно ли использовать прописи Т.П. Ворониной (изд. ВАКО) с Азбукой?
Спасибо! Чикст Анастасия.
Ответ:
Добрый день, Анастасия!
К сожалению, Вы не указали в письме по какому учебно-методическому комплексу (УМК) нашего издательства Вы работаете. Поэтому ответ будет общим.
При разработке УМК «Школа России» и «Перспектива» авторы руководствовались тем, что комплекс – это единая система, имеющая общую концепцию, реализуемую через единые принципы и подходы, систему учебников и учебно-методический шлейф.
Кроме того, при создании и доработке наших УМК были учтены все требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Также в 2014 г. УМК «Школа России» и «Перспектива» получили положительные заключения ФЭС и вошли в Федеральный перечень. Соответственно и вся продукция, входящая в методический шлейф (в том числе и Прописи), имеет положительную экспертную оценку на соответствие требованиям ФГОС НОО. При использовании Прописей, разработанных ИМЕННО к нашим УМК, мы гарантируем достижении планируемых результатов, обозначенных в требованиях ФГОС НОО. В остальных случаях ответственность за качество образовательного процесса с использованием продукции, не имеющей отношения к УМК «Школа России» или к УМК «Перспектива», педагог полностью возлагает на себя.
Рекомендуемый перечень учебно-методической продукции к каждому УМК представлен на нашем сайте. Там же есть образцы Прописей для УМК «Школа России» и УМК «Перспектива».
Успехов вам в Вашей профессиональной деятельности!
С уважением, Чернецова-Рождественская Инна Валерьевна,
ведущий методист Центра начального образования
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
МБОУ «Серебропольская средняя общеобразовательная школа».
Вопрос по рабочим программам «Русский язык» под ред. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. «Школа России».
В рабочих программах 2011 и 2014г.г. есть расхождения по разбивке часов в некоторых разделах, допустим «Предложение» - 11 часов в р.п. 2014г. и 12 часов в р.п.2011г. Какую программу для работы брать педагогу в 2014-15 уч.году?
Ответ:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Спасибо за Ваше обращение.
Рационально брать последний вариант программы, в Вашем случае это программа 2014 года.
С уважением, Дигина Алла Георгиевна,
ведущий методист Центра начального образования
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Доброго дня!
Сын пошел в этом году в школу, программа «Перспектива». Выдали диски для установки. Все хорошо, кроме единственного – все устройства дома работают под MacOC.
Windows для чтения дисков очень не хотелось бы устанавливать.
Возможно ли где-то купить программы, работающие на устройствах apple?
С уважением, Аксенова Рамиля.
Ответ:
Добрый день, уважаемая Рамиля!
Спасибо за Ваше обращение.
У Вас в конверте с диском вложен вкладыш, на котором указан номер телефона технической поддержки. Для решения этой проблемы Вам нужно позвонить по указанному телефону.
Вопрос:
Добрый день!
Мой ребенок учится во 2 классе учитель по состоянию здоровья постоянно отсутствует, поэтому очень часто родители сами делают с ребенком поделки.
В школе нам учебники не выдали, у нас только рабочая тетрадь с приложением авторы Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова Н.В. Шипилова 2014г.
Хочу приобрести учебник к этой рабочей тетради.
НО в каталоге озон этих авторов, к сожалению, нет. Подскажите, пожалуйста какой учебник подойдет к этой тетради с данными авторами?
С уважением, Елена Кислова.
Ответ:
Добрый день, уважаемая Елена!
Поскольку к каждому учебнику разрабатывается календарно-тематическое планирование и есть определенная концепция, соответствующая серии, в данном случае серия «Перспектива», то и учебник должен быть соответствующий серии и УМК. К данным тетрадям подходит только учебник авторов Роговцевой Н.И. и др. для 2 класса. По вопросам розничной торговли можно обратится к Елисееву Н.Г.:
Елисеев Николай Григорьевич,
начальник отдела по работе с розничными клиентами
издательство «Просвещение»
тел.: (495) 789-30-40 (доб. 4079)
NEliseev@prosv.ru
С уважением, Акимова Юлия Евгеньевна,
заведующий редакцией технологического образования для школ
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Здравствуйте!
Я в этом году взяла 2 класс. До этого работала на ГПД есть свои разработки, но по другим программа. Скажите, пожалуйста, может быть можно где-то скачать или приобрести технологические карты уроков?
С уважением, Акимова Н.И.
Ответ:
Добрый день, уважаемая Надежда! Технологические карты к урокам по предметным линиям УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» разработаны и выпущены в Санкт-Петербургском филиале ОАО Издательства «Просвещение». Они продаются через розничную торговую сеть.
По вопросам приобретения продукции издательства обращайтесь на сайт в раздел «Где купить».
Вопрос:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Учителю, работающему по ФГОС обязательно писать технологические карты к урокам? Это требование прописано в документах ФГОС или в сопутствующих документах?
С уважением, Ольга Николаевна Ползюкова.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Ольга Николаевна! Разработка технологических карт к урокам не является обязательной. Все сопровождающие реализацию ФГОС материалы (рабочие программы, календарно-тематическое планирование и др.) разрабатываются в рамках локальных актов образовательной организации.
С уважением, Федоскина Ольга Владимировна,
заместитель руководителя Центра начального образования
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Добрый день!
У меня огромное желание обратиться к авторам математики для 3-го класса - Г.В.Дорофееву, Т.Н. Мираковой и Т.Б. Бука. Когда они писали программу для детей, они были в адекватном состоянии? Как можно решить задачу № 8 на стр.60.
Очень хочется прочесть их решение. И это не единственная «умная» задачка в учебнике. Если возможно, передайте «создателям» этой программы мое сообщение и возмущение.
Замятина Тамара Степановна.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Тамара Степановна!
Указанная Вами задача отмечена значком «Задание повышенной сложности» (вероятно, как и все остальные «умные задачи», о которых Вы упоминаете в своём письме). Это означает, что задача нетипичная, нестандартная, как часто говорят учителя — «на смекалку», но при этом у большинства учащихся должно хватить знаний, чтобы её решить. Если немного поразмыслить, а лучше – смоделировать условие с помощью геометрических фигур или просто нарисованных значков, то станет ясно, что всего взяли 10 конфет, так как в коробках конфет было поровну, по 10 штук (из первой коробки взяли несколько конфет, а из второй – столько, сколько осталось в первой, то есть в первой коробке конфет не осталось бы, если бы все конфеты взяли из неё, а вторая коробка осталась бы нетронутой). Подобные задачи очень полезны для формирования и развития у детей умения действовать в изменённых условиях. Именно поэтому они систематически включены в учебный материал (практически, в каждый урок). Безусловно, решение подобных задач должно проходить под руководством (или при участии) учителя. Ошибки в задаче нет. Авторский коллектив руководствовался исключительно желанием развивать учащихся начальной школы в духе действующих стандартов обучения в начальной школе (возможно, после изучения этих стандартов, Вы иначе относились бы к присутствию подобных заданий в учебнике).
В любом случае, благодарим Вас за внимание к нашему учебнику.
От авторского коллектива, Т. Б. Бука
Вопрос:
Здравствуйте!
Очень волнует один вопрос к автору учебника и тестов по Окружающему миру 4 класс. А. А. Плешакову «Школа России».
Тест Арктика
Вопрос второй:
Территория Арктики:
а) густо заселена людьми
б) не имеет коренного населения
Ни один из вариантов ответов не подходит. Нам учитель сказала, что правильный ответ «Не имеет коренного населения». А ведь коренное население в Арктике есть. Изучили эту тему подробно.
Вопрос четвертый:
Найдите верную цепь питания:
а) водоросли-рачки-рыбы-гагарки-белый медведь
б) водоросли-рачки-сайки-тюлени
Ведь обе цепи питания подходят. Также изучили, что белые медведи питаются и птицами в том числе. А нам учитель сказала, что правильный ответ «водоросли-рачки-сайки-тюлени».
Очень просим дать ответ.
Это очень важно для нас, детей и родителей.
Евгения Гайдамакина
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Евгения!
Вы прислали задания из пособия, которое не выпускается издательством «Просвещение» и не входит в состав учебного комплекта по курсу «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова.
Судя по всему, Вы пользуетесь пособием других авторов, выпущенным в другом издательстве. В таких пособиях, как правило, часто встречаются ошибки. Не исключение и то пособие, которым Вы пользуетесь. Действительно, в первом задании нет правильного ответа, так что Вы правы. Во втором задании ответы даны некорректно, верный ответ точно не определишь, но скорее всего это ответ Б.
Рекомендуем Вам в дальнейшем пользоваться учебными пособиями издательства «Просвещение», в частности тестами для 4 класса авторов А.А. Плешакова, Н.Н. Гара, З.Д. Назаровой.
С уважением, Назарова Зоя Дмитриевна,
заместитель руководителя Центра начального образования
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Добрый день!
Хотела бы узнать информацию по выпускаемой линии учебников Школа России по предметам русский язык и литературное чтение.
Мне удалось купить «Зачетные работы по русскому языку, к учебнику Канакиной Горецкого «Русский язык». 2 класс». Там на обложке указан перечень пособий к этому курсу, подскажите, где их купить и кто будет их выпускать – «Просвещение» или «Экзамен»?(Рабочие тетради по русскому языку, Зачетные работы по русскому языку, Чистописание рабочие тетради, тесты по русскому языку, контрольные работы по русскому языку, русский язык итоговая аттестация, русский язык контрольные измерительные материалы, самостоятельные работы по русскому языку, контрольные проверочные и творческие работы по русскому языку, поурочные разработки по русскому языку).
Очень хочу помочь дочке в усвоении учебного материала, помогите, пожалуйста, найти. Спасибо.
С уважением, Елена Киселева.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Для наилучшего усвоения учебного материала по курсу «Русский язык» (авт. В. П. Канакиной и др.) можем посоветовать следующие учебники и учебные пособия, выпускаемые Издательством «Просвещение»:
• Учебник (1 класс, 2 класс в 2-х частях, 3 класс в 2-х частях, 4 класс в 2-х частях);
• Рабочая тетрадь (1 класс, 2 класс в 2-х частях, 3 класс в 2-х частях, 4 класс в 2-х частях);
• Сборник диктантов и самостоятельных работ (1–4 классы);
• Сборник диктантов и творческих работ (1–2 классы);
• Сборник диктантов и творческих работ (3–4 классы);
• Раздаточный материал (2 класс, 3 класс);
• Тетрадь учебных достижений (1 класс);
• Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями (1 класс).
В целях разъяснения возникающих вопросов по авторской методике, а также вопросов, относящихся к процессу изучения материала, рекомендуем использовать пособие «Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками» (для 1 класса, 2 класса (в 2-х частях), 3 класса (в 2-х частях), 4 класса).
Обращаем ваше внимание на то, что дополнительные материалы к учебнику размещены в электронном каталоге издательства «Просвещение» на интернет-ресурсе www.prosv.ru.
Информацию о том, где купить продукцию издательства «Просвещение», вы можете найти на сайте «Начальная школа» в разделе «Где купить».
Издательство «Экзамен» и Издательство «Просвещение» - две отдельные самостоятельно развивающиеся структуры. За выпуск продукции Издательства «Экзамен» Издательство «Просвещение» ответственности не несёт.
С уважением, Вершук Наталья Сергеевна,
Ведущий редактор Центра начального образования
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Здравствуйте!
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, предусмотрены ли изменения количества часов по учебным программам на усмотрение учителя, и в каком процентном соотношении к авторской это может быть сделано?
Заранее благодарна, спасибо!
Елена Скорик.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Рабочие программы по предметам, разработанные авторами и выпущенные издательством «Просвещение», являются примерным ориентиром для учителя при разработке рабочих программ по учебным предметам. Кроме того, на уровне школы должен быть создан документ (локальный акт) о порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, которым Вам и нужно руководствоваться. Рекомендуем также обсудить данный вопрос с заместителем директора, курирующим начальную школу.
С уважением, Федоскина Ольга Владимировна,
заместитель руководителя Центра начального образования
ОАО «Издательство «Просвещение»
Вопрос:
Здравствуйте!
Есть ли у Вас контрольно-измерительные материалы для 2 класса по математике (Автор: Петерсон Л.Г.), по русскому (Автор: Климанова Л.Ф.) и по окружающему миру (Автор: Плешаков А.А.)?
С уважением, Владимир Макаров.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Владимир!
В ответ на Ваш вопрос можем сообщить следующее:
• линия «Математика» авт. Л. Г. Петерсон выпускается в издательстве «Ювента»;
• к учебникам «Русский язык» авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина (программа «Перспектива») выпущено пособие авт. С. Ю. Михайловой « Русский язык. Проверочные работы. 2 класс»;
• к учебникам «Окружающий мир» авт. А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая (программа «Перспектива») контрольно-измерительные материалы в настоящее время разрабатываются авторами и будут выпущены по мере готовности.
Вопрос:
Уважаемые коллеги!
К Вам обращается педагогический коллектив Барнаульской школы.
Мы столкнулись с проблемой диагностики формирования УУД в динамике. Работая по УМК «Школа России», затрудняемся в подборе формы отслеживания всех параметров в комплексе. В настоящее время нам доступны «Итоговые комплексные работы» под редакцией О.Б.Логиновой. Хотелось бы получить Ваши рекомендации о том, на основании каких разработок мы имеем возможность проводить текущий и промежуточный мониторинг по формированию УУД в комплексе.
Заранее признательны, с уважением учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 107».
Ответ:
Здравствуйте, коллеги!
Издательство «Просвещение» работает над созданием полного комплекта пособий для текущего и промежуточного мониторинга по всем предметам. В настоящее время выпускается и готовится к выпуску следующие пособия:
1. Канакина В. П. «Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 класс»;
2. Канакина В. П. «Русский язык. Тетрадь учебных достижений» 2, 3 класс – 2015 г.;
3. Стефаненко Н. А. «Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 1 класс»;
4. Стефаненко Н. А. «Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений» 2, 3 класс – 2015 г.;
5. Волкова С. И. «Математика. Проверочные работы» 1,2.3,4 класс;
6. Волкова С. И. «Математика. Контрольные работы. 1 – 4 класс»;
7. Волкова С. И. «Математика. Тесты» 1,2 класс – 2015 г.;
8. Волкова С. И. «Математика. Тетрадь учебных достижений. 1 класс» – 2015 г.;
9. Плешаков А. А. «Окружающий мир. Тесты» 1,2.3,4 класс;
10. Плешаков А. А. «Окружающий мир. Проверочные работы» 1,2 класс – 2015 г.;
11. Плешаков А. А. «Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений» 1,2 класс – 2015 г.
С уважением, Назарова Зоя Дмитриевна,
заместитель руководителя Центра начального образования
ОАО «Издательство «Просвещение»

Новости

07.09.2017

Вебинары сентября 2017 г.

подробнее
04.09.2017

Вебинар «Выявление талантов и индивидуальные траектории развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»

подробнее
01.09.2017

Поздравление с Днём знаний

подробнее
29.08.2017

Семинары в Республике Крым

подробнее
29.08.2017

Вебинар «Формирование учебной самостоятельности в 1 классе. С чего начать учителю? Как могут помочь родители?»

подробнее
29.08.2017

Вебинар «Программы физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста и их связь с эмоционально-волевой сферой»

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
Издательство   |   Где купить   |   Контакты   |   Обратная связь
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric