Новинки

Актуально

Как правильно готовиться к ВПР

подробнее

Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»

подробнее

О внесении изменений в федеральный перечень учебников

подробнее

Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО

подробнее

Электронные учебники. Подробности

подробнее

ПМК «Преемственность»

подробнее

Об использовании пособий других издательств

подробнее
Главная страница / Материалы для разработки Основной образовательной программы / Основная образовательная программа начального общего образования для ОО, работающих по УМК «Перспектива» / Пояснительная записка

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования для ОО, работающих по УМК «Перспектива» разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ» и с учетом требований к структуре и содержанию основных образовательных программ (приказ Минобрнауки России от 6.10. 2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» с изменениями и дополнениями) на основе анализа деятельности образовательной организации с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Перспектива».

Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательной организации. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретной образовательной организации.

Программа имеет статус основной образовательной программы; в соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Программа используется образовательными организациями, реализующими в начальной школе систему учебников (учебно-методический комплекс) «Перспектива», при разработке собственных вариантов образовательных программ.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации». Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:

  • создание условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
  • обеспечение достижения обучающимися целевых установок, знаний, умений, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов, целевых установок, освоения основных видов учебной деятельности;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, содействующих освоению обучающимися опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел включает:
  • программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни*;
  • программу коррекционной работы**.
Организационный раздел включает:
  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

На основании общих требований к программам каждая ОО вносит в Пояснительную записку индивидуальные особенности, обусловленные спецификой данной конкретной организации. Эти особенности отражаются в следующих положения анализа деятельности:

  • Полное название ОО в соответствии с Уставом; время создания; регистрация е как юридического лица; сроки прохождения лицензирования и аттестации; получение Свидетельства о Государственной аккредитации и статуса организации (гимназия, лицей, школа с углубленным изучением и т.д.).
  • Структура образовательной среды: взаимодействие данной конкретной организации с учреждениями основного и дополнительного образования: сетевое взаимодействие.
  • Характеристика контингента учащихся: количество классов, групп продленного дня.
  • Характеристика образовательных потребностей родителей.
  • Режим работы ОО: количество смен, продолжительность учебных занятий.
  • Характеристика кадрового состава: общее число педагогов, средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий и т.д.
  • Творческие достижения учеников и учителей: участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
  • Материально-техническая база ОУ.
  • Традиции ОО: вахта памяти, съезд выпускников, чествование ветеранов и т.д.

УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Методологической основой УМК «Перспектива» является системно-деятельностный подход, рассматриваемый как основной механизм достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. При использовании в обучении системы «Перспектива» системно-деятельностный подход реализуется через освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих широкие возможности для овладения знаниями, умениями, компетентностями, видами и способами учебной деятельности.

Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система, синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой.

Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (CD-ROM диски), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).

Скачать документ

________________________________

* Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.
**Программа коррекционной работы разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.


Новости

05.10.2017

Поздравляем с Днём учителя!

подробнее
04.10.2017

Метод проектов: актуально, сложно, но очень интересно

подробнее
04.10.2017

Вебинар «Организация внеурочной деятельности средствами УМК «Перспектива»

подробнее
07.09.2017

Вебинары сентября 2017 г.

подробнее
04.09.2017

Вебинар «Выявление талантов и индивидуальные траектории развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»

подробнее
01.09.2017

Поздравление с Днём знаний

подробнее
Все новости RSS
Подписка на новости  
Издательство   |   Где купить   |   Контакты   |   Обратная связь
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric