Издательство
Где купить
Каталог
Главная страница

Новости

13.03.2015

Областная научно-практическая конференция в Новосибирске 25.02.2015

Уважаемые коллеги,

25 февраля 2015 года в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась областная научно-практическая конференция учителей иностранных языков г. Новосибирска и Новосибирской области.

Конференцию открыла доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО Буланкина Надежда Ефимовна.

Надежда Ефимовна осветила актуальные вопросы отечест-венного иноязычного образования. Новый этап ознаменовался появлением новых тенденций в языковом образовании и существенным развитием некоторых старых тенденций. Это и усиление вариативности обучения иностранным языкам, расширение возможности индивидуализации процесса обучения, открытость, предполагающая доступность образования, прозрачность методов обучения и контроля. Развитие новой личностно-деятельностной парадигмы образования. Надежда Ефимовна отметила, что современному учителю предоставлены право и возможность самостоятельного выбора моделей, построения курсов и обучения предмету, учебных пособий и других обучающих средств.

С огромным интересом учителя слушали выступление кандидата педагогических наук, профессора ЕГУ имени И.А.Бунина, руководителя авторского коллектива линии УМК «Английский язык 2-11» для общеобразовательных учреждений Владимира Петровича Кузовлева «Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях перехода на новый ФГОС». Владимир Петрович показал четкое различие между ЗУН и ФГОС, отметив, что ФГОС уделяет большое внимание духовно-нравственному воспитанию ученика и не обходит стороной и его физическое здоровье, и развитие.

Но кульминация научно-практической конференции стала видео-лекция с Ефимом Израилевичем Пассовым « Иноязычное образование: что это такое и зачем оно нужно». Ефим Израилевич отметил, что иноязычное образование – целостный, специально организованный педагогический процесс обучения, воспитания и развития учащихся средствами и содержанием предмета «Иностранный язык», благодаря которому происходит культурное обогащение учащихся, обретение ими опыта диалогического взаимодействия, способности и готовности к дальнейшему самообразованию с помощью иностранного языка в разных областях знания. Результатом иноязычного образования должно стать формирование языковой личности – совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне, благодаря которому происходит развитие личности, формирование ее культуры. Ефим Израилевич постарался ответить на вопросы учителей. Получилась очень интересная, плодотворная дискуссия.

На вопрос «Как и чем, помочь учителю ИЯ при переходе на ФГОС» Владимир Петрович Кузовлев показал на примере своего учебника «Английский язык - 8» по теме “Are you proud of your country?” Буланкина Надежда Ефимовна рассказала, что нужно учителю ИЯ для достижения личностных и метапредметных результатов не в ущерб предметным результатам. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний.

Терджанян Ирина Васильевна, учитель высшей квалификационной категории, «Гимназия №17» г. Новосибирска, рассказала о концепции проведения устной части ЕГЭ. Ирина Васильевна рекомендовала учителям, как обходить «подводные камни» при сдаче ЕГЭ, отметив, что учащиеся г. Новосибирска показывают отличные результаты. Но учителям необходимо отработать с учащимися технику чтения.

На примере отечественного УМК с В.П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс» учитель английского языка высшей квалификационной категории Митьковская Галина Владимировна, «Лицей № 126» г. Новосибирск, отметила, что современный учитель использует учебник и книгу для учителя не как догму, а как возможную модель. Он берёт за основу рекомендации авторов и планирует свою работу, исходя из потребностей своего класса, из своих возможностей, интересов и способностей. Он работает, опираясь на учебник и книгу для учителя, дополняя, расширяя и углубляя их, как бы вступая в творческое сотрудничество с авторами учебника. Галина Владимировна отметила, что нет идеального учебника. Много положительных моментов в учебнике. Самое главное это проекты, в которых учащиеся показывают свои навыки и умения в письменной и устной речи, раскрывая творческие способности: “ Welcome to Russia”, “A youth group I`d like to create”, “A theatre critic”, “What would you like to invent?”; ролевые игры и т.д. В учебнике созданы оптимальные условия для самостоятельной работы, учебник содержит задания, которые учат думать, сопоставлять, анализировать. Прекрасно дано страноведение, очень помогает в работе грамматический справочник. Но есть в данном УМК и ряд недоработок:

- недостаточное количество упражнений в форматах ЕГЭ;
- тематика УМК не всегда отражает интересы подростков (темы: молодежные субкультуры, социальное обеспечение – не интересны современным подросткам).

Галина Владимировна пожелала продолжить работу по обновлению этой серии УМК, так как рациональное зерно, заложенное в них, обязательно прорастет в творчески работающих учителях и их одаренных учениках. Но, хотелось бы, чтобы в УМК было больше упражнений на подготовку к ЕГЭ, а также дифференцированных заданий для учащихся 3 уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Добавив, что с появлением ЕГЭ учебник должен быть доработан, так как требования к современному уроку и уровень знаний при подготовке к ЕГЭ постоянно изменяется.

В нашей школе, на уроке иностранных языков,
Мы учебник открываем, где полно английских слов,
Только тем, о чем мечтаем, чем мы дышим и живем,
На страницах маловато, из других СМИ узнаем.

В нем о праздниках узнаем, о кино поговорим,
И культуру изучаем, и о быте не молчим.
Мы задания усердно и спокойно выполняем,
Педагог нас ежедневно на путь верный наставляет.

Только радости не видим, от проделанной работы
Нам б послушать, прочитать, к выводу прийти самим
И увидеть результат, чему конечно научились мы.

Если дома вечером делать будет нечего,
Мы откроем Ваш английский – к совершенству путь не близкий.
Лишь усердие и труд к цели нашей приведут!
Знать язык ведь очень нужно в жизни каждому из нас,
И поэтому, все дружно, на урок спешим мы в класс.

Научились мы работать, да читать-переводить,
Очень жалко, что не можем слушать мы,
И беззаботно по-английски говорить!

Мы ступени преодолеваем, нам ЕГЭ маячит впереди
И от всей души желаем нам такой учебник подарить.
Где открыв страницы книги, словно КИМ перелистав,
Окунемся в мир событий и научимся писать,
Думать, мысли выражать и спешить творить, дерзать
Чтоб экзамен сдать на «5».

Галина Владимировна пожелала коллективу создателей УМК "English 10-11" новых творческих успехов по созданию УМК, который бы отвечал всем необходимым требованиям иноязычного образования в современной школе.

Скворцова Ольга Борисовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, «Лицей № 126» отметила, что работает по учебнику В.П. Кузовлева более 10 лет, реализуя технологии коммуникативного обучения, осуществляя личносто-ориентированный подход с целью овладения учащимися знаниями, навыками и умениями.

Также в течение последних трёх лет развивая иноязычную компетенцию (речевую, языковую, социо-культурную и учебно-познавательную) учащихся, стремится сформировать у детей и подростков знания и умения, которые востребованы в повседневной жизни, значимы для социальной адаптации личности и её приобщения к ценностям мировой культуры.

По ее мнению, УМК В.П. Кузовлева обеспечивает в полном объёме развитие и воспитание у учащихся средствами английского языка, формирует мотивацию и понимание важности изучения данного предмета, исходя из реалий современного общества. Учебник построен так, что у учителя есть возможность использовать пройденное в новых ситуациях, систематизировать и обобщать, проверить уровень развития речевого умения во всех видах речевой деятельности и оценить полученные знания применительно ко многим сферам деятельности: от знакомства с друзьями и сверстниками, с выдающимися изобретениями и деятелями родной и мировой культуры.

Но надо отметить, продолжает Ольга Сергеевна: «Учебник несколько избыточен в плане лексики, объёмных текстов (9класс), видо-временными формами (5класс), что намного выше образовательного стандарта. Но с другой стороны, это даёт возможность более подготовленным учащимся усваивать материал, который выходит за рамки стандарта. В формате ФГОС мы формируем различные УУД и на примере писем, которые мои ученики направили Владимиру Петровичу, делясь впечатлением от учебников, можно сказать, что ученики умеют анализировать, сравнивать и обобщать. Благодаря УМК В.П. Кузовлева я задолго до введения ФГОС учила своих учеников контролировать и оценивать свои знания, знания и умения одноклассников. Считаю, что умение самоконтроля способствует дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка».

В заключение хочется повторить за Ефимом Израилевичем Пассовым: «Следует признать, что иностранный язык уникален по своим образовательным возможностям. Это не «учебный предмет», а «образовательная дисциплина», обладающая огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в развитие человека как индивидуальности. Если наша цель будет не сугубо учебной (не «умение общаться» или «владение коммуникативной компетенцией»), а образовательной (образование духовно развитого человека), то необходимо позаботиться о том, чтобы раскрыть и реализовать все потенциальные образовательные возможности человека. Если поймем это, то поймем и главное: «Достижение минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции (как это формулируется, например, в программах) может быть достаточным как цель для курсов иностранных языков, кружков, репетиторских занятий и т.п., но не для образовательного учреждения...».

Конференция завершилась работой двух секций, где учителя иностранных языков (английский, французский, немецкий) из сорока районов города и области (100 чел.) обсуждали актуальные аспекты иноязычного образования в российской школе – как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ, как сделать урок увлекательным, занимательным и продуктивным, как эффективно организовать образовательный процесс в школе в свете нового ФГОС средствами отечественных УМК нового поколения и многие другие вопросы. По итогам выступлений учителя готовят профессиональные проекты в формате статей в различные журналы.



25 февраля 2015г. Митьковская Галина Владимировна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, МБОУ Лицей №126 г. Новосибирск


Новости

03.04.2018
X ежегодный Всероссийский семинар «Коммуникативная технология иноязычного образования: опыт достижения образовательных результатов ФГОС в регионах РФ»
подробнее


07.03.2018
Авторский семинар в г. Махачкале (р. Дагестан)
подробнее


06.03.2018
Авторский семинар в г. Краснодаре
подробнее


27.02.2018
Интернет-семинар Липецк – Белгород
подробнее


21.02.2018
Авторский семинар в г. Петрозаводске
подробнее


Все новости
Подписка на новости  
Новости IYAZYKI
▲ Наверх
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric