Издательство
Где купить
Каталог
Главная страница / Все издания УМК

Информационное письмо для 2–4 классов

Информационное письмо
о включённой в Федеральный перечень
предметной линии учебников «Английский язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений.
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
ОАО «Издательство «Просвещение»

Скачать Информационное письмо

Издательство «Просвещение» информирует о том, что в 2011 г. следующие учебники по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных учреждений прошли экспертизу по ФГОС в РАН и РАО и в соответствии с регламентом, принятым Министерством образования и науки РФ, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

  1. В.П. Кузовлев и др. Английский язык. 2 класс
  2. В.П. Кузовлев и др. Английский язык. 3 класс
  3. В.П. Кузовлев и др. Английский язык. 4 класс

Завершённая предметная линия учебников по английскому языку для 2–4 классов общеобразовательных учреждений разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку. Содержание учебников соотнесено также с Фундаментальным ядром содержания общего образования, Программой формирования универсальных учебных действий и другими основными документами, обеспечивающими реализацию ФГОС.

При создании данной линии учебников авторы исходили из потребностей современного российского общества, учитывали возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования.

Содержание всех учебников позволяет достичь планируемых результатов обучения предусмотренных ФГОС: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты и средства их достижения.

В предлагаемом курсе личностные результаты достигаются главным образом благодаря воспитательному аспекту иноязычного образования. Воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в ее соотнесении с родной.

Факты культуры становятся для учащегося ценностью, ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения. Кроме того, важную роль играет учитель, который как интерпретатор культуры несет в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Триада «материалы – технология - учитель» составляет залог успешной реализации воспитательного аспекта.

У выпускников начальной школы будут сформированы:

1. ценностное отношение к своей малой родине/родной стране, элементарное представление о культурном достоянии малой родины/родной страны, уважение к семейным традициям, правам, свободам и обязанностям человека. В УМК содержится целый ряд упражнений, которые побуждают учащихся задуматься и сформулировать своё отношение к малой родине/родной стране, их ценностям и традициям собственной семьи, а также формируют умение представлять родную культуру. (Представьте, что вы рассказываете Энн, Дейву, Кейт и Дэну о своём городе/селе/крае (3 класс (кл.) 1 часть (ч.) 1 цикл (ц.) 2 урок (у.)). Vika is from Russia. She made a report about her home town, too. Here are some pictures of her hometown. What report did she make? (4 кл. 2 ч. 6 ц. 6 у.); Покажите друг другу свои семейные фотографии и расскажите о своих семьях. (2 кл. 2 ч. 30 у.); Представьте, что вы рассказываете Энн, Дейву, Дэну и Кейт о себе и своей стране.) (3 кл. 1 ч. 1 ц. 1 у.); Разработка и защита проекта “My region” (3 кл. 1 ч. 1 ц. 5 у.), “I like my hometown” (4 кл. 2 ч. 6 ц. 6 у.) и др.

Учащимся прививаются начальные представления о правах и обязанностях человека. Школьники обсуждают вопросы, связанные с обязанностями в семье, по отношению к домашним питомцам и т.п. (Заботиться о своих близких не только нужно, но и приятно. Расспросите друг друга о том, кто заботится о вас и вашей семье. (2 кл. 2 ч. 52 у.); (Jack’s parents teach their kids what they must and what they must not do. 1) What must Jack and Jessica do? What must not they do? 2) What are the home rules for Jack and Jessica? What do you think? 3) Have YOU got any home rules? What are they? (4 кл. 1ч. 3 ц. 3 у.)).

2. нравственные чувства и основы этического сознания.

Для достижения указанного результата в УМК 2-4 предлагаются следующие средства:

- тексты (письменно зафиксированные монологические высказывания, диалоги, художественные тексты, стихи, песни, поговорки, пословицы и т.п.), дающие элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур, формирующие представления о дружбе и друзьях. (The Magic Word, Fudge, Who did Patrick’s Homework?, I will be your friend, Good friends, сказка из «Книги о хороших манерах», We Are Friends and They Are Friends, My Best Friend, и т.д.)

- упражнения (задания), с помощью которых у учащихся формируются элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, например: – С кем из героев сказки (о Питере Пэне) вы хотели бы оказаться на Острове? Почему? (2 кл. 2 ч. 34 у.); Кто из героев этой сказки («Золушки») вам нравится больше всех? Кто не нравится? Почему? (2 кл. 2 ч. 34 у.); Как вы думаете, получится ли из Венди заботливая мама? (2 кл. 2 ч. 52 у.);

- “Culture Notes”, поясняющие особенности межкультурного общения с точки зрения нравственно-этических норм;

- сказочные персонажи, на примере поступков и характерных черт которых учащиеся учатся различать хорошие и плохие поступки, анализировать нравственную сторону собственных поступков и т.д.

- конкретно сформулированные воспитательные цели к каждому циклу и каждому уроку в Книгах для учителя, например: воспитательный аспект: формирование представления о хороших и плохих друзьях, воспитание нравственных чувств (различать хорошие и плохие поступки,(2 кл. 2 ч. 34 у., 4 кл. 2 ч. 8 ц. 3 у.); уметь пользоваться «волшебными» словами, (4 кл. 1 ч. 3 ц. 3 у., 4 кл. 2 ч. 6 ц. 5 у.)).

- поведение учителя на уроке, согласно методическим рекомендациям в Книге для учителя, раскрывающим нравственно-этический потенциал текстов и упражнений;

3. уважение к культуре народов англоязычных стран. У учащихся формируются элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран, они знакомятся с наиболее узнаваемыми и известными памятниками материальной и духовной культуры. Энн, Дейв и Кейт рассказывают об известных местах и вещах в своих странах. О чём они рассказывают? (3 кл. 1 ч. 1 ц. 3 у.). Учащиеся приобретают первоначальный опыт межкультурной коммуникации. Они учатся общаться с зарубежными сверстниками, обсуждать интересующие их проблемы, уважая точку зрения собеседника;

4. ценностное отношение к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях.

Для достижения указанного результата в УМК 2-4 предлагаются следующие средства:

- тексты (образцы детского фольклора в том числе) и упражнения (задания), способствующие воспитанию у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирующие представления об эстетических идеалах и художественных ценностях; например, Life in a small Town, Life in a small Village. (4 кл. 2 ч. 6 ц. 4 у.); Какую одежду вы бы выбрали, чтобы она выглядела красивой? (3 кл. 2 ч. 5 ц. 2 у.); Оформите по образцу газету “The Best moments of the Year”, 4 кл. 2 ч. 8 ц. 1 у.; Напишите Санта Клаусу о том, кого из сказочных героев вы хотели бы видеть в Санта Парке и нарисуйте его. (2 кл. 1 ч. 24 у.); и др.;

- конкретно сформулированные воспитательные цели к каждому циклу и каждому уроку и методические рекомендации в Книге для учителя, раскрывающие потенциал упражнений, обеспечивающий эстетическое воспитание учащихся, например, Вы знаете, что писать красиво и правильно очень важно. Вашим зарубежным друзьям будет приятно получать письма, которые написаны не только правильно, но и красиво. и т.п.;

- рубрика “Words for Frederick” (Мышонок Фредерик – герой одноименной сказки. Он любит коллекционировать красивые слова. Выпишите несколько слов для Фредерика из этого урока. (2 кл. 2 ч. 30 у.);

- иллюстративная наглядность – красочное оформление всех компонентов УМК, слайды памятников сказочным героям (The Peter Pan Statue, The Alice in Wonderland Sculpture, (2 кл. 2 ч. 29 у.), достопримечательностей Санкт Петербурга, Москвы, Лондона (Big Ben, Hyde Park, the British Museum, (4 кл. 2 ч. 6 ц. 1 у.) и др.;

- творческие задания и проекты, с помощью которых у учащихся вырабатывается отношение к учебе как творческой деятельности, развивается умение видеть красоту в труде, творчестве, например: Our Magic Island (2 кл. 2 ч. 56 у.); Make Your Own Book (2 кл. 2 ч. 44 у.); My Favourite Season (3 кл. 2 ч. 6 ц. 5 у.); My Best Holidays (4 кл. 1 ч. 1 ц. 5 у.)и др.

5. трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

Для достижения данного результата в УМК включены разнообразные задания творческого характера, например:

- упражнения под рубрикой “My Friend” (2 кл. 2 ч. 32 у.) способствуют развитию воображения, сопровождаются творческой деятельностью (рисование, раскрашивание и т.п.) Учащиеся придумывают другу имя, наделяют его определенным характером, рассказывают, чем он любит заниматься, какая у него семья. К концу года у каждого ученика получается книжка из нескольких глав о его/ее воображаемом друге;

- задания под рубрикой “Do a project!” (English 3-4) предполагают творческую деятельность учащихся на разных этапах изучения учебного материала, например: My region. (3 кл. 1 ч. 1 ц. 5 у.); My best holidays. (4 кл. 1 ч. 1 ц. 5 у.); My pet is the best. (4 кл. 1 ч. 2 ц. 5 у.); My ideal day. (4 кл. 1 ч. 3 ц. 5 у.); Things I like to do at school. (4 кл. 1 ч. 4 ц. 5 у.); I love my hometown. (4 кл. 2 ч. 6 ц. 6 у.); и др., а также творческие задания в разделе “All About Me”;

- задания раздела “Test Yourself” в УМК “English 2-4”, которые способствуют развитию мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности, а также развитию у учащихся умения самоконтроля;

6. ценностное отношение к здоровью, здоровому образу жизни и природе.

В УМК “English 2-4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, развитие интереса к прогулкам на природе (Have you ever been on a picnic?, 3 кл. 1 ч. 3 ц. 3 у), подвижным играм (We like playing games, 2 кл. 1 ч. 19 у.), участию в спортивных соревнованиях (Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других, 2 кл. 1 ч. 21 у.) и др. Учащиеся приобретают первоначальные представления о роли физической культуры, знакомятся с понятием «Олимпийские игры», символами и талисманами летних и зимних Олимпийских игр (My favourite mascot, Кого бы вы хотели видеть в роли талисмана Олимпийских игр, которые будут проходить в России, в городе Сочи?, 2 кл. 1 ч. 21 у.), (Олимпийские игры бывают летними и зимними. Какие из представленных ниже видов спорта летние, а какие зимние?; 2 кл. 1 ч. 21 у.), популярными детскими подвижными играми и видами спорта (В какие игры любят играть Барни и его друзья?, 2 кл. 1 ч. 8 у., 19 у.); All about me. Sports and games I like? 2 кл. 1 ч. 21 у.).

В учебниках (2-4 классы) содержится большое количество текстов, знакомящих учащихся с представителями животного и растительного мира России и других стран, направленных на воспитание любви к природе, осознание необходимости заботливого отношения к животным, домашним питомцам (Mary’s pet, What must the children do to keep their pets healthy? 3 кл. 2 ч. 7 ц. 4 у). Учащиеся 4 класса в цикле The animals I like знакомятся с отношением зарубежных сверстников к природе, с некоторыми реалиями, такими как Brookfield Zoo, the Moscow Zoo, и др. В учебниках представлены тексты, содержание которых направлено на приобретение первоначального опыта эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе, детские стихотворения (My kitten is nice, My horse is my friend (R-3 кл. 8 ц. 1 упр.), песни “Who is afraid of big alligators?” (4 кл. 1 ч. 2 ц. 1 у.), игры “Which animal is better?” (4 кл. 1 ч. 2 ц. 2 у.), кроссворды и др.

Содержание воспитательного аспекта по годам обучения с указанием задач воспитания и социализации учащихся начальной школы представлено в Таблице №2 Рабочей программы а также в Книгах для учителя.

Метапредметные результаты и средства их достижения.

Метапредметные результаты достигаются в данном курсе главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будет сформировано:

1. положительное отношение и мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, осознание личностного смысла изучения иностранного языка как инструмента познания мира других языков и культур. Линия УМК «Английский язык 2-4» дает возможность развивать три вида мотивации: познавательную, ситуативно-коммуникативную и мотивацию успеха.

Развитию познавательной мотивации способствует стратегия «культура через язык, язык через культуру», в рамках которой упражнения строятся на интересных фактах культуры англоязычных стран и родной культуры учащихся; специально отобранные тексты, содержащие познавательную страноведческую информацию; экспозиции к упражнениям, мотивирующие учащихся к их выполнению; лингвострановедческий справочник; малые литературные формы (стихи, песни, рифмовки, считалки, скороговорки и т. п.), превращающие процесс обучения в увлекательные занятия.

Для развития ситуативно-коммуникативной мотивации используются такие средства как: сюжетная организация уроков, вовлекающая учащихся в решение разнообразных игровых, познавательных, коммуникативных и др. задач (Путешествие в Нью-Йорк на парад, посвященный Дню Благодарения, 2 кл. 1 ч. стр. 6; путешествие на сказочный остров Нетландия вместе с Питером Пэном, 2 кл. 2 ч. стр. 6; и др.); интерактивный характер упражнений и постоянная смена речевых партнеров: кроме общения с учителем и друг с другом учащиеся общаются со сказочными персонажами, героями литературных произведений, мультфильмов, с британскими сверстниками, вымышленными героями; разнообразные игры: “Follow the Leader”, “Foley Artist”, “Alphabet Race”, “Word train”, “Bingo”, “I spy with my eye” и др. (более 50 игр).

Развитию мотивации успеха способствуют: дозированная подача языкового материала; многократная повторяемость усваиваемого материала (повторительные циклы в начале и обобщающие циклы в конце учебника); посильность предлагаемых заданий; проведение итоговых внеклассных мероприятий (сценарии мероприятий даются в Книгах для учителя), которые дают возможность учащимся продемонстрировать их успехи в овладении иностранным языком.

Формированию личностного смысла овладения ИЯ способствует содержание рубрик: “All About Me”, “In Your Culture”, в которых учащиеся учатся рассказывать о себе, о своей семье, своих друзьях, любимых увлечениях, фактах родной культуры и т.д.;

2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы.

УМК предоставляет учащимся возможности для развития:

языковых способностей к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, к логическому изложению;

психических процессов и функций: восприятие, память, внимание, мышление, воображение; такие качества ума как любознательность, критичность, самостоятельность;

способностей: к соотнесению/сопоставлению; к осознанию; к иллюстрированию; к антиципации; к оценке/самооценке; к формулированию выводов, к выстраиванию хронологической последовательности, к перефразированию и трансформации.

Развитие способностей происходит за счет использования:

комплексного подхода к овладению речевым материалом, позволяющего компенсировать недостающие способности, благодаря работе всех анализаторов;

различных видов опор, (транскрипция, логико-синтаксические схемы, грамматические схемы, иллюстративная наглядность и т.д.);

альтернативных вариантов выполнения упражнений, дополнительных упражнений для учащихся со слабыми способностями и низким уровнем обученности.

В методических рекомендациях в Книгах для учителя указано, какие способности и психические процессы развиваются в каждом уроке;

3. специальные учебные умения и универсальные учебные действия. В УМК “English 2-4” разработана программа по их развитию. Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями: рационально работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; пользоваться справочным материалом: англо-русским словарем, грамматическим и лингвострановедческим справочниками, пользоваться различными опорами, пользоваться электронным приложением.

Учащиеся овладевают следующими универсальными учебными действиями: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии; рационально организовывать свою работу в классе и дома, сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно; планировать и осуществлять проектную деятельность; выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности; работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий).

Средствами овладения специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями являются различные виды упражнений и памятки Learning to Learn Notes. В Учебниках разработаны различные виды памяток: алгоритм, инструкция, совет, показ, стимул. Распределение памяток по годам обучения дано в Приложение 1.

Технология использования памяток в качестве средств формирования специальных учебных умений и универсальных учебных действий описана в Рабочей программе. Рекомендации по формированию специальных учебных умений и универсальных учебных действий даются в поурочных комментариях и специальном приложении в Книге для учителя к УМК “English-3”;

4. способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. В учебниках каждый урок имеет свое название, которое отражает лексический, грамматический материал и содержание урока. (What are your favourite clothes? (3 кл. 2 ч. 5 ц. 2 у.); Are cats smarter than dogs? (4 кл. 1 ч. 2 ц. 2 у). Каждый урок заканчивается вопросом What is the title of the lesson?, который помогает осознать цели и задачи урока. В 4-м классе каждый цикл начинается со страницы, которая знакомит с содержанием цикла и позволяет видеть перспективы работы;

5. умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учебники для начальной школы имеют специальные разделы Consolidation для повторения и обобщения лексико-грамматического материала, а также специальные разделы Test Yourself, которые позволяют учащимся проверить и оценить свои знания и умения по всем видам речевой деятельности. Кроме того в УМК входит пособие для учащихся Контрольные задания. 2-4 классы, которое содержит четвертные и годовые контрольные работы;

6. различные способы поиска сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Учебники включают в себя следующие справочные материалы: грамматический справочник, лингвострановедческий справочник, англо-русский словарь, таблица соответствий английских и русских звуков (2 класс) и приложение «Читаем по правилам» (4 класс), что позволяет учащимся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

Содержание учебника расширено в мультимедийном приложении, которое содержит более 600 объектов: наглядные презентации грамматических явлений, разнообразные дополнительные упражнения для более прочного усвоения грамматического и лексического материала, обширный познавательный материал разделов «Лингвострановедческий справочник» и «Это интересно», расширяющий знания учащихся о различных аспектах жизни англоязычных стран и родной страны. Электронное приложение адаптировано к работе с интерактивной доской и может быть использовано во внеурочной деятельности, а также дома.

Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух;

7. умение читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.

Учащиеся учатся читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации.

Учебники и Книги для чтения 2-4 классов содержат разные типы текстов: письменно зафиксированные высказывания, письма личного характера, поэтические тексты (стихи, тексты песен), детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки), короткие фабульные рассказы, народные и авторские сказки, комиксы.

В каждом цикле уроков заключительный урок имеет целью совершенствование речевых навыков. Учащиеся учатся строить монологическое и диалогическое высказывание по заданной теме, используя различные типы опор.

8. владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, отнесения к известным понятиям, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Учащиеся учатся определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности. Задания построены таким образом, что, проанализировав особенности грамматического явления, учащиеся имеют возможность самостоятельно вывести грамматическое правило, а затем сравнить с правилом в учебнике. Таким же образом построена работа над правилами чтения. При обучении чтению учащиеся определяют причинно-следственные связи внутри текста, выясняют, почему произошли определенные события, каковы причины поступков героев, анализируют различные объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных) и классифицируют их по выделенным признакам. (Помогите Фредерику «сплести» паутинки слов по темам: семья, транспорт, животные и т. д. (2 кл. 2 ч. 42 у.); Match the words with their opposites and find the sentences with these words in the story. (R-4 кл. 2 ц. 3 упр.); Replace the underlined words in the story with the similar words from the box. (R-4 кл. 4 ц. 2 упр.)).

9. владение предметными и метапредметными понятиями. Материал УМК позволяет ученикам получить начальные сведения из различных областей знаний: географии (Time is different in different time zones of the world. (4 кл. 1 ч. 3 ц. 1 у.); Ann and Denis are talking about the weather in England and in Russia. (3 кл. 2 ч. 6 ц. 2 у.); Who was in Africa and who was in Australia? (4 кл. 1 ч. 1 ц. 2 у.); зоологии (What is special about the animals that you can see in the picture? (4 кл. 1 ч. 3 ц. 1 у.); МХК (What will Liza and her grandmother enjoy in St Petersburg? (4 кл. 1 ч. 1 ц. 4 у.); математика (How long is Jack’s school day? (4 кл. 1 ч. 4 ц. 1 у.); Number games. Let’s play numbers. (3 кл. 1 ч. 2 ц. 1 у.); музыки (рубрика Let’s sing.); литературы (учащиеся знакомятся с произведениями популярных англоязычных авторов); рисование (Найдите рисунок города в котором живет Дейв и раскрасьте его. (R-3 кл. 1 ц. 2 упр.); труд (Маке your own books., 2 кл. 2 ч. 44 у.); физкультура (Action time (2 класс).

3. Предметные результаты и средства их достижения.

Данные результаты достигаются главным образом за счёт познавательного (социокультурного) и учебного аспектов иноязычного образования.

1. социокультурные знания и умения.

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом учащиеся научатся:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций (День Благодарения, Рождество, День матери, День отца, детские праздники: день рождения, Индейская или футбольная вечеринка и т.п.);

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей (герои сказки Александра Милна «Вини-Пух и все, все, все»; герои сказки Элвина Брукса Уайта «Стюарт Литл», известная английская сказочница Матушка Гусыня и герои ее стихотворений, главные герои сказки английского писателя Хью Лофтинга «История доктора Дулитла», герои книг Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» и американского писателя Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из Страны Оз», герои книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес», персонажи сказок немецких писателей братьев Гримм и сказок Шарля Перро. Питер Пэн и другие персонажи сказки шотландского писателя Джеймса Барри и др.);

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

Конкретное социокультурное содержание каждого урока формулируется в Книгах для учителя в поурочных целях. В технологических картах Приложения I в Книгах для учителя выделена специальная графа “Intercultural Awareness”, в которой указывается, какие социокультурные знания и умения усваиваются учащимися в каждом цикле уроков;

2. наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

С начальными лингвистическими представлениями о системе и структуре английского языка учащиеся знакомятся с помощью следующих рубрик: рубрики “Grammar” (3, 4 классы), которая помогает учащимся осознать функциональные и формальные особенности новых грамматических явлений; рубрики “Reading Rules”, где ученики знакомятся с правилами чтения английских букв и буквосочетаний; рубрики “Learning to learn”, которая поясняет отдельные понятия (транскрипция, открытый и закрытый типы слога и т.д.); рубрики “Word Building”, знакомящей учащихся с некоторыми способами словообразования (суффиксами и приставками).

Приобретению начальных лингвистических представлений способствует также Грамматический справочник, содержащий грамматические правила, изложенные на доступном для учащихся данного возраста научном языке.

В Книгах для учителя даются рекомендации по усвоению лингвистических понятий с учетом возрастных, психических особенностей развития детей младшего школьного возраста, их знаний в родном языке;

3. владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении.

В учебниках используется комплексный подход, т.е. взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Чтение. Учащиеся овладевают техникой чтения. Упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки» (2 класс) учат детей читать вслух по транскрипции, знакомят с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации. В рубриках “Reading Rules” (3 и 4 классы) происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.

В 3 и 4 классах осуществляется обучение трем основным видам чтения: с общим охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения, которые проводятся в классе под руководством учителя. На уроке используются упражнения, направленные на развитие определенных умений чтения, таких как: умение работать со словарем (рубрика “Using a dictionary”), определять основную мысль текста, выстраивать последовательность событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т.д.

Конкретное содержание обучения чтению в каждом цикле указано в поурочных целях и тематических картах в разделе “Reading” Книг для учителя.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников а также содержание коротких текстов, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов. Для формирования навыков аудирования в Учебнике, в Рабочей тетради и в Книге для учителя даются комплексы упражнений (рубрики “Follow the leader”, “Foley Artist”, «Учитесь слушать и слышать», “Let’s Sing!”). Конкретные задачи по обучению аудированию указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Для овладения навыками каллиграфии, орфографии, а также для развития умений письменной речи в Учебнике и Рабочей тетради даются упражнения под рубриками «Учитесь писать правильно», “Words for Frederick”(2 класс), “Write it right”, “All About Me”, “In your Culture” (2, 3, 4 классы). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» (2 класс), учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.

Для развития воображения и обучения началам связного письменного высказывания в Учебнике выделена рубрика “My Friend” (2 класс).

Последние страницы в Рабочей тетради отведены для раздела “All About Me”, в котором учащиеся учатся в письменной форме рассказывать о себе, своей семье, друзьях, городе и т.д. (в пределах тематики начальной школы). Конкретные задачи по обучению письму указаны в целях каждого урока.

Говорение.

При обучении произносительной стороне речи учащиеся овладевают нормативным произношением всех звуков английского языка, правильным интонационным оформлением основных типов английских предложений, логическим ударением во фразе. Научить правильному произношению помогают упражнения, помещенные в рубриках «Учись слушать и слышать», “Follow the Leader”, “Let’s Sing!”, “Foley Artist”, а также чтение под фонограмму стихов и рифмовок.

При обучении лексической стороне речи учащимся предъявляется 792 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы (2 класс-245/29, 3 класс-147/92, 4 класс-152/127: первая цифра – продуктивная лексика, вторая цифра - рецептивная лексика). В УМК “English 2-4” используется правило избыточности речевого материала, согласно которому для обучения говорению лексические единицы подаются в избытке, и при решении коммуникативной задачи каждому ученику предоставляется возможность выбрать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Таким образом, у каждого учащегося может быть сформирован индивидуальный продуктивный запас лексических единиц.

Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической стороне речи. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются специальные уроки по формированию лексических навыков, на которых с помощью комплекса упражнений (имитативные, подстановочные, упражнения на комбинирование и репродукцию речевого материала) учащиеся учатся выражать согласие, опровергать, сравнивать, спрашивать, выражать свое мнение по темам, представленным в текстах упражнений. Комплекс упражнений для формирования лексических навыков состоит из упражнений, помещенных как в Учебнике, так и в Рабочей тетради.

Процесс обучения грамматической стороне речи включен в общий контекст общения, овладение языковыми явлениями происходит в различных языковых ситуациях. В 3 и 4 классах в цикле уроков выделяются уроки по формированию грамматических навыков. Формирование грамматических навыков проходит на основе комплекса упражнений, включающего определенные стадии: от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой. Комплекс упражнений помещен не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради (рубрика “G” (“Grammar”).

Под рубрикой “Let’s play!” содержатся упражнения в игровой форме. Учитывая, что игра у младших школьников все еще остается одним из ведущих видов деятельности, в УМК включено более 50 упражнений в игровой форме для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. В 3 и 4 классах развитию монологической и диалогической формам общения посвящены заключительные уроки каждого цикла. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры предлагаются для учащихся в зависимости от уровня их подготовленности. В рубриках “Pair Work”, “Group Work”, “Role Play” учащиеся учатся работать в парах и группах.

Конкретные лексические единицы (для продуктивного и рецептивного овладения), грамматические явления, речевые функции для овладения в говорении указаны в речевом материале в целях каждого урока в Книгах для учителя.

Последние уроки цикла в УМК “English 3” и “English 4”предназначены для развития умений самоконтроля (раздел “Test Yourself”). Задания данных разделов разработаны в тестовых форматах и готовят учащихся к итоговой аттестации.


Новости

28.05.2018
Авторский семинар в г. Санкт-Петербурге 21-22 мая 2018 г.
подробнее


03.04.2018
X ежегодный Всероссийский семинар «Коммуникативная технология иноязычного образования: опыт достижения образовательных результатов ФГОС в регионах РФ»
подробнее


07.03.2018
Авторский семинар в г. Махачкале (р. Дагестан)
подробнее


06.03.2018
Авторский семинар в г. Краснодаре
подробнее


27.02.2018
Интернет-семинар Липецк – Белгород
подробнее


Все новости
Подписка на новости  
Новости IYAZYKI
▲ Наверх
        2005 — 2016 © Издательство "Просвещение"         Тел.: +7 495 789-30-40     Разработка Metric